РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Пассажирский самолёт Ак-1
   
 
  схема (файл jpeg 21 кб)
В 1922 году Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) получил задание: исследовать возможность постройки дешевого пассажирского самолёта. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование первого пассажирского самолёта смешанной конструкции, выполнили инженеры В.Л. Александров и В.В. Калинин. Им помогал А.М. Черёмухии.
В апреле 1923 года расчёты были закончены. Завод получил чертежи и начал строить машину. В ноябре она была готова. После некоторых доделок лётчик А.И. Томашевский начал испытания. Они прошли благополучно, и 15 июня 1924 года самолёт, названный АК-«Латышский стрелок», был торжественно передан обществу «Добролёт».
АК-1 — четырёхместный моноплан с высокорасположенным трапециевидным в плане подносным крылом. В местах крепления подкосов толщина профиля составляла 12% хорды. Фюзеляж АК-1 расчалочный. Машина оказалась надёжной. С мотором в 170 л.с. её максимальная скорость 146 км/час. Потолок 2200 м. На ней было выполнено много рейсов на линии Москва — Казань, а в 1925 году экипаж АК-1 участвовал в групповом перелёте по маршруту Москва — Пекин.
В серийное производство АК-1 не пошёл. Но его значение, как опытного самолёта, очень велико, так как при его разработке впервые были установлены и применены нормы прочности для такого класса машин.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz