Штурмовик AMX INTERNATIONAL | |||
схема (файл jpeg 38 кб) | |||
В апреле 1978 г. компании «Аэриталия» и «Аэрмакки» объединили усилия для создания усовершенствованного многоцелевого ударного/разведывательного самолёта в соответствии с требованиями итальянских ВВС. Программа получила дополнительный импульс, когда в 1980 г. к этим фирмам присоединилась бразильская компания «Имбраер», выбранная как промышленный партнёр. Были подписаны соглашения на постройку шести опытных самолётов АМХ и производство 79 самолётов для Бразилии и 187 - для Италии. Двигатели для них Роллс-Ройс «Спей» Mk.807 выпускались по лицензии. Первый самолёт АМХ взлетел в мае 1984 г. Особенностями самолёта АМХ являются система HOTAS с размещением органов управления на РУД и ручке управления, инерциальная навигационная система, ИЛС, цифровая информационная шина и активные и пассивные средства РЭБ. Предусмотрена установка штанги системы заправки топливом в полёте. К середине 1998 г. производственной программой был предусмотрен выпуск 328 самолётов, включая 66 двухместных АМХ-Т (получивших в Бразилии обозначение А-1В). На самолёте АМХ-Т вместо топливного отсека за кабиной пилота, была размещена вторая кабина. Первый из трех опытных самолётов АМХ-Т совершил полёт в Италии 14 марта 1990 г. Из-за финансовых проблем первый полёт бразильского самолёта АМХ-Т смог состояться только 14 августа 1991 г. Для ВВС Италии и Бразилии предлагается вариант АМХ-Т, оснащённый БРЛС. Такой самолёт сможет использоваться в качестве всепогодного штурмовика, самолёта радиоэлектронной разведки, а также для борьбы с морскими целями. Разведывательный вариант самолёта может нести подвесные контейнеры с фотоаппаратурой или тепловыми датчиками или блок датчиков в отсеке в передней части фюзеляжа. Итальянские ВВС стали получать на вооружение первые самолёты АМХ в начале ноября 1989 г., а в Бразилии они были приняты на вооружение в середине октября 1989 г. В 1998 г. Венесуэла выразила желание приобрести усовершенствованную модификацию АМХ-АТА, а также последующие варианты, включая самолёт, оснащённый бесфорсажным ТРДД EJ200 тягой 60 кН, которвый используется на истребителе Еврофайтер «Тайфун».
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AMX INTORNATIONAL |
|||
отправить письмо | |||