РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Штурмовик AMX INTERNATIONAL
   
 
  схема (файл jpeg 38 кб)

В апреле 1978 г. компании «Аэриталия» и «Аэрмакки» объединили усилия для создания усовершенствованного многоцелевого ударного/разведывательного самолёта в соответствии с требованиями итальянских ВВС. Программа получила дополнительный импульс, когда в 1980 г. к этим фирмам присоединилась бразильская компания «Имбраер», выбранная как промышленный партнёр. Были подписаны соглашения на постройку шести опытных самолётов АМХ и производство 79 самолётов для Бразилии и 187 - для Италии. Двигатели для них Роллс-Ройс «Спей» Mk.807 выпускались по лицензии. Первый самолёт АМХ взлетел в мае 1984 г. Особенностями самолёта АМХ являются система HOTAS с размещением органов управления на РУД и ручке управления, инерциальная навигационная система, ИЛС, цифровая информационная шина и активные и пассивные средства РЭБ. Предусмотрена установка штанги системы заправки топливом в полёте. К середине 1998 г. производственной программой был предусмотрен выпуск 328 самолётов, включая 66 двухместных АМХ-Т (получивших в Бразилии обозначение А-1В). На самолёте АМХ-Т вместо топливного отсека за кабиной пилота, была размещена вторая кабина. Первый из трех опытных самолётов АМХ-Т совершил полёт в Италии 14 марта 1990 г. Из-за финансовых проблем первый полёт бразильского самолёта АМХ-Т смог состояться только 14 августа 1991 г. Для ВВС Италии и Бразилии предлагается вариант АМХ-Т, оснащённый БРЛС. Такой самолёт сможет использоваться в качестве всепогодного штурмовика, самолёта радиоэлектронной разведки, а также для борьбы с морскими целями. Разведывательный вариант самолёта может нести подвесные контейнеры с фотоаппаратурой или тепловыми датчиками или блок датчиков в отсеке в передней части фюзеляжа. Итальянские ВВС стали получать на вооружение первые самолёты АМХ в начале ноября 1989 г., а в Бразилии они были приняты на вооружение в середине октября 1989 г. В 1998 г. Венесуэла выразила желание приобрести усовершенствованную модификацию АМХ-АТА, а также последующие варианты, включая самолёт, оснащённый бесфорсажным ТРДД EJ200 тягой 60 кН, которвый используется на истребителе Еврофайтер «Тайфун».

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AMX INTORNATIONAL
Страна-разработчик:  Бразилия - Италия
Тип:                
лёгкий одноместный штурмовик/разведчик
Вооружение:         
одна встроенная 20-мм пушка М61А1 (или две встроенные 30-мм пушки
                  
DEFA 554 на бразильских самолётах), бомбовая нагрузка до 3800 кг

Двигатели:          
один ТРДД Роллс-Ройс «Спей» RB.168Mk.807 тягой 49,06 кН,
                   выпускаемый по лицензии фирмами Фиат, Пьяджо, Альфа-Ромео и
CELMA

ЛТХ:                
максимальная скорость на высоте 11000 м - 915 км/ч;
                   максимальная скороподъёмность на уровне моря 52 м/с;
                   практический потолок 13000 м; боевой радиус 555 км
                   при полёте на малой высоте и 890 км при полёте по профилю
                     большая - малая - большая вы
сота с бомбовой нагрузкой 910 кг

Масса:              
пустого снаряжённого 6700 кг; максимальная взлётная 13000
Размеры:            
размах крыла 10 м (с учётом концевых пилонов для УР); длина 13,58 м;
                   высота 4,58 м; площадь крыла 21м2

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz