Пассажирский самолёт Ан-24 | |||
схема (файл jpeg 20 кб) | |||
Чтобы обеспечить постоянно возрастающий объём воздушных перевозок, советские конструкторы, на ряду с тяжёлыми скоростными кораблями, создали ряд самолётов для обслуживания линий средней протяжённости. Одним из них является самолёт Ан-24, сконструированный коллективом, возглавляемым О.К. Антоновым. По схеме и размерам Ан-24 представляет собой уменьшенный и облегчённый вариант известного пассажирского самолёта Ан-10, созданного тем же коллективом. Это тоже высокоплан, но оснащённый не четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20, а двумя АИ-24. Площадь его крыла — 72,46 м2, вес пустого самолёта — 13240 кг. С максимальной коммерческой нагрузкой в 5500 кг взлётный вес Ан-24 достигает 21 тыс. кг. Первый вариант самолёта был рассчитан на 32 пассажирских места. Затем их количество было увеличено до 40 и 44 мест, а в варианте Ан-24В доведено до 52 мест. В зависимости от коммерческой нагрузки Ан-24 может пролететь без посадки до 2 тыс. км. Его максимальная скорость — 525 км/час, рейсовая — 475 км/час, посадочная — 165 км/час. Для взлёта и посадки даже с грунтового аэродрома самолёту достаточно полосы длиной в 450-600 м. Самолёт Ан-24 строится серийно. Он широко применяется на ряде воздушных линий Советского Союза и дружественных стран. |
|||
отправить письмо | |||