Военно-транспортный самолёт Ан-26 | |||
схема (файл jpeg 45 кб) | |||
Впервые увиденный в 1969 г . самолёт Ан-26 (обозначение НАТО - «Curl») был основным советским лёгким тактическим военно-транспортным самолётом до окончания «холодной войны». Разработанный на основе гражданского самолёта Ан-24, он стал первым советским самолётом с полностью герметичной грузовой кабиной. Производство самолёта прекратили в 1985 г . после того, как было выпущено 1410 самолётов данного типа, большая часть из которых была предназначена для вооруженных сил, где они остаются и поныне. Некоторое количество Ан-26 было переоборудовано в вариант радиоэлектронной разведки и РЭП Ан-26РТР «Curl-B». Окрашенные как обычные транспортные самолёты и часто действующие с тех же аэродромов, самолёты Ан-26РТР до сих пор остаются на вооружении ВВС России. Самолёты Ан-26СТ для выполнения спецзаданий находились на вооружении бывшей ГДР, а слегка модифицированные их варианты - в Чехословакии. Самолёты Ан-26 с подфюзеляжными бомбодержателями, находившиеся в Анголе и Мозамбике, применялись в качестве бомбардировщиков против повстанцев. В Афганистане некоторые самолёты оснащались подкрыльными узлами для подвески контейнеров с тепловыми ловушками. Пожарный самолёт Ан-26П снаружи по бокам центральной части фюзеляжа имеет баки, заполняемые водой. Для изучения природы пакового льда была разработана модификация Ан-26БРЛ, а для калибровки навигационного оборудования - Ан-26Л. На базе самолёта Ан-26 были разработаны две его глубокие модификации. Самолёт Ан-30 (обозначение НАТО - «Clank») отличается изменённой формой носовой части фюзеляжа с увеличенной площадью остекления. Он предназначается для аэрофотосъёмки и выполнение спасательных операций; выпускается в ограниченном количестве. Самолёт Ан-32 («Cline») пришёл в 1977 г . на смену Ан-26. В отличие от предшественника он оснащен двумя ТВД АИ-20Д сер.5 мощностью по 5043 л .с., которые установлены на верхней поверхности крыла, что позволило использовать воздушные винты большего диаметра. Самолёты Ан-32 находятся на вооружении ВВС Индии, где имеют название «Сутледж». ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ан-26 |
|||
отправить письмо | |||