РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Военно-транспортный самолёт Ан-26
   
 
  схема (файл jpeg 45 кб)

Впервые увиденный в 1969 г . самолёт Ан-26 (обозначение НАТО - «Curl») был основным советским лёгким тактическим военно-транспортным самолётом до окончания «холодной войны». Разработанный на основе гражданского самолёта Ан-24, он стал первым советским самолётом с полностью герметичной грузовой кабиной. Производство самолёта прекратили в 1985 г . после того, как было выпущено 1410 самолётов данного типа, большая часть из которых была предназначена для вооруженных сил, где они остаются и поныне. Некоторое количество Ан-26 было переоборудовано в вариант радиоэлектронной разведки и РЭП Ан-26РТР «Curl-B». Окрашенные как обычные транспортные самолёты и часто действующие с тех же аэродромов, самолёты Ан-26РТР до сих пор остаются на вооружении ВВС России. Самолёты Ан-26СТ для выполнения спецзаданий находились на вооружении бывшей ГДР, а слегка модифицированные их варианты - в Чехословакии. Самолёты Ан-26 с подфюзеляжными бомбодержателями, находившиеся в Анголе и Мозамбике, применялись в качестве бомбардировщиков против повстанцев. В Афганистане некоторые самолёты оснащались подкрыльными узлами для подвески контейнеров с тепловыми ловушками. Пожарный самолёт Ан-26П снаружи по бокам центральной части фюзеляжа имеет баки, заполняемые водой. Для изучения природы пакового льда была разработана модификация Ан-26БРЛ, а для калибровки навигационного оборудования - Ан-26Л. На базе самолёта Ан-26 были разработаны две его глубокие модификации. Самолёт Ан-30 (обозначение НАТО - «Clank») отличается изменённой формой носовой части фюзеляжа с увеличенной площадью остекления. Он предназначается для аэрофотосъёмки и выполнение спасательных операций; выпускается в ограниченном количестве. Самолёт Ан-32 («Cline») пришёл в 1977 г . на смену Ан-26. В отличие от предшественника он оснащен двумя ТВД АИ-20Д сер.5 мощностью по 5043 л .с., которые установлены на верхней поверхности крыла, что позволило использовать воз­душные винты большего диаметра. Самолёты Ан-32 находятся на вооружении ВВС Индии, где имеют название «Сутледж».

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ан-26
Модификация:        Ан-26Б
Страна-разработчик: СССР
Тип:                легкий тактический военно-тран­спортный самолёт; экипаж - 5 человек
Платная нагрузка:   максимальная 5500 кг ; у всех модификаций самолёта Ан-26 грузовая кабина
                    может быть переоборудована как для транспортировки грузов, так и для
                    размещения 38-40 пассажиров на откидных сиденьях вдоль бортов, или же 24 раненых                     на носилках в сопровождении санитаров (вариант Ан-26М)
Двигатели:          два ТВД АИ-24ВТ мощностью по 2820 л .с.
                    и один вспомогательный ТРД РУ-19А-300 тягой 7,85 кН
ЛТХ:                максимальная скорость на высоте 5000 м - 540 км/ч; максимальная скороподъёмность                     8 м/с; практический потолок 7500 м ; дальность полёта с максимальной
                    нагрузкой 1100 км
Массы:              пустого 15400 кг ; максимальная взлётная 24400 кг
Размеры:            размах крыла 29,2 м ; длина 23,8 м ; высота 8,58 м ; площадь крыла 74,98 м2

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz