РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Бомбардировщик Рокуэлл В-1В «ЛАНСЕР»
   
 
  схема (файл jpeg 67 кб)

Бомбардировщик В-1В является дальнейшим развитием опытного самолёта В-1А, созданного в 1970-х гг., причём исходная конструкция подверглась значительным изменениям. Результатом стало появление 100 серийных бомбардировщиков В-1В «Лансер», первый из которых совершил полёт 18 октября 1984 г . Самолёт имеет крыло с изменяемой стреловидностью и некоторые элементы технологии «стелс». Он предназначен для прорыва самых сложных системы ПВО на небольшой высоте на высокой скорости, используя средства РЭП. В состав наступательного БРЭО входит многорежимная РЛС APQ -164 с малозаметной фазированной решёткой, предназначенная для обеспечения полётов в режиме следования рельефу местности и точной навигации. После окончания «холодной войны» самолёты В-1В потеряли свое значение как носители ядерного оружия и были переоборудованы под обычные вооружения. Они способны нести в бомбоотсеке бомбовую нагрузку массой до 34020 кг , т. е. больше, чем любой другой бомбардировщик. Переоснащение самолёта под обычное оружие было проведено по программе CMUP . Эта многоэтапная программа ставила целью повышение боевой эффективности бомбардировщика, его живучести и упрощения эксплуатации. На этапе «Блок» В была установлена усовершенствованная РЛС и новое оборонительное БРЭО; на этапе «Блок» С самолёт получил возможность нести кассетные бомбы (СЕМ, «Гэтор» и SFW ); на этапе «Блок» D появилась возможность использовать КАБ GBU -31 JDAM , новые средства самообороны (в том числе буксируемую ложную цель ALE -50), а также были усовершенствованы системы связи и навигации. К 2003 г . должен завершиться этап «Блок» Е, который позволит использовать высокоточное оружие ( WCMD , JSOW и JASSM ). Наконец, в 2003-2009 гг. будут проведены работы по этапу «Блок» F , после чего будут существенно усовершенствованы оборонительные системы (в частности, ожидается размещение новой буксируемой ложной цели ALE -55). Всё вооружение самолёта устанавливается в бомбоотсеке на вращающихся пусковых установках. Первое боевое применение бомбардировщиков В-1В состоялось 17 декабря 1998 г . во время операции «Лиса в пустыне» в Ираке. Во время налётов самолёты, базирующиеся в Великобритании, сбросили около 5000 бомб Мк.82. В настоящее время в США на вооружении ВВС и Национальной гвардии находятся 93 самолёта В-1В. В конце 2001 г . принято решение о снятии с вооружения 33 самолётов, часть из которых будет передана в музеи, а остальные - на базы хранения и утилизации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В-1В
Страна-разработчик:
США
Тип:
                стратегический бомбардировщик
Вооружение:         максимальная боевая нагрузка 34020 кг в бомбоотсеке или 26760 кг на внешних
                    подвесках. Самолёт может брать до 84 бомб Мк.82 калибром 227 кг
                    или мины
Mk.62 «Куикстрайк», 30 кассетных бомб CBU-87/89/97
                    или 30 кассетных бомб с системой ветровой коррекции
CBU-103/104/105(WCDM);
                    на вращающихся пусковых установках размещаются 24 КАБ
GBU-31 (JDAM),
                    12
KP AGM-154(JSOW), или 24 KP AGM-158 (JASSM), или 12 мин Mk.65
Двигатели:          четыре ТРДДФ Дженерал Электрик
F101-GE-102 тягой по 6630 кгс и 13970 кгс
                    на форсажном режиме
ЛТХ:
                максимальная скорость 1320 км/ч; скорость на высоте 60 м - 965 км/ч;
                    дальность полёта со стандартным запасом топлива - 12000 км
Масса:              пустого эксплуатационная 87090 кг; максимальная взлётная 216365 кг

Размеры:
            размах крыла при стреловидности 15° - 41,67 м;
                    при стреловидности 67° - 23,84 м; длина 44,81 м; высота 10,36 м;
                    площадь крыла 181,16 м2

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz