РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Бомбардировщик B-29
 
 
 
В 8 часов 15 минут в августа 1945 года над японским городом Хиросима поднялось в воздух грибовидное облако. Бессмысленно применённое новое оружие массового уничтожения — атомная бомба — мгновенно уничтожила десятки тысяч мирных жителей. Эту бомбу с игривым названием «Little boy» («Малыш») сбросил на город экипаж четырёхмоторного американского самолёта «В-29-45-МО» № 44-86292 «Энола Гай».
Проектирование тяжёлого скоростного высотного бомбардировщика конструкторы фирмы Боинг начали ещё в 1936 году. Однако созданные ими проекты отвергались один за другим. Лишь через 8 лет после начала проектирования, в сентябре 1942 года, на заводе фирмы в Сиэтле был построен и совершил первый полёт опытный экземпляр самолёта. Вскоре после испытаний бомбардировщик приняли на вооружение авиации США, и фирма Боинг начала его серийное производство.
Конструкция нового бомбардировщика, получившего обозначение В-29 «Суперфортресс», — цельнометаллическая. Его крыло площадью 161,5 м2 было оснащено выдвигавшимися электроприводом закрылками, которые ещё на 19 процентов увеличивали площадь крыла. Каркас элеронов и рулей металлический, обшитый полотном.
Фюзеляж типа полумонокок имел три герметичных кабины и большого объёма бомболюк. Две гермокабины — носовая и средняя сообщались между собой специальной трубой — лазом, а кормовая была изолирована. Передние кромки крыла и оперения некоторых серии «В-29» оснащались пневматическими антиобледенительными устройствами.
Вооружение самолёта состояло из 11 огневых точек. На кормовой установке размещалось два 12,7-мм пулемёта и 20-мм пушка, на остальных — по два 12,7-мм пулемёта. Экипаж «В-29» состоял из 10—13 человек.
Силовая установка бомбардировщика — четыре двигателя воздушного охлаждения взлётной мощностью 2200 л.с. Райт «R-3350-23», представляющих собой двухрядную 18-цилиндровую звезду с турбокомпрессором, позволявшим сохранять номинальную мощность в 2000 л.с. на высоте 7620 м. Винты четырёхлопастные, флюгируемые диаметром 5,06 м.
Вес пустого «В-29» — 32205 кг, нормальный взлётный 47630 кг, в перегрузочном варианте — 54430 кг. Бомбовая нагрузка менялась в пределах 5448 кг до 9080 кг. Потолок 10240 м.
Максимальную скорость 598 км/ч «Суперфортресс» развивал на высоте 9144 м. Наибольшая дальность полёта на наивыгоднейшем режиме — 6760 км. Запас топлива колебался от 15300 кг до 22300 кг в зависимости от дальности полёта до цели и бомбовой нагрузки.
На базе «В-29» фирма выпустила несколько модификаций самолёта — «В-29А, В, С и D», отличавшихся в основном составом бортового вооружения и двигателями.
Небольшое количество В-29 было поставлено в Англию, где они носили обозначение «Вашингтон». Всего было построено около 3000 самолётов «В-29».
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz