В
8 часов 15 минут в августа 1945 года над японским городом Хиросима поднялось
в воздух грибовидное облако. Бессмысленно применённое новое оружие массового
уничтожения — атомная бомба — мгновенно уничтожила десятки тысяч мирных
жителей. Эту бомбу с игривым названием «Little boy» («Малыш») сбросил
на город экипаж четырёхмоторного американского самолёта «В-29-45-МО»
№ 44-86292 «Энола Гай».
Проектирование тяжёлого скоростного высотного бомбардировщика конструкторы
фирмы Боинг начали ещё в 1936 году. Однако созданные ими проекты отвергались
один за другим. Лишь через 8 лет после начала проектирования, в сентябре
1942 года, на заводе фирмы в Сиэтле был построен и совершил первый полёт
опытный экземпляр самолёта. Вскоре после испытаний бомбардировщик приняли
на вооружение авиации США, и фирма Боинг начала его серийное производство.
Конструкция нового бомбардировщика, получившего обозначение В-29 «Суперфортресс»,
— цельнометаллическая. Его крыло площадью 161,5 м2 было оснащено выдвигавшимися
электроприводом закрылками, которые ещё на 19 процентов увеличивали
площадь крыла. Каркас элеронов и рулей металлический, обшитый полотном.
Фюзеляж типа полумонокок имел три герметичных кабины и большого объёма
бомболюк. Две гермокабины — носовая и средняя сообщались между собой
специальной трубой — лазом, а кормовая была изолирована. Передние кромки
крыла и оперения некоторых серии «В-29» оснащались пневматическими антиобледенительными
устройствами.
Вооружение самолёта состояло из 11 огневых точек. На кормовой установке
размещалось два 12,7-мм пулемёта и 20-мм пушка, на остальных — по два
12,7-мм пулемёта. Экипаж «В-29» состоял из 10—13 человек.
Силовая установка бомбардировщика — четыре двигателя воздушного охлаждения
взлётной мощностью 2200 л.с. Райт «R-3350-23», представляющих собой
двухрядную 18-цилиндровую звезду с турбокомпрессором, позволявшим сохранять
номинальную мощность в 2000 л.с. на высоте 7620 м. Винты четырёхлопастные,
флюгируемые диаметром 5,06 м.
Вес пустого «В-29» — 32205 кг, нормальный взлётный 47630 кг, в перегрузочном
варианте — 54430 кг. Бомбовая нагрузка менялась в пределах 5448 кг до
9080 кг. Потолок 10240 м.
Максимальную скорость 598 км/ч «Суперфортресс» развивал на высоте 9144
м. Наибольшая дальность полёта на наивыгоднейшем режиме — 6760 км. Запас
топлива колебался от 15300 кг до 22300 кг в зависимости от дальности
полёта до цели и бомбовой нагрузки.
На базе «В-29» фирма выпустила несколько модификаций самолёта — «В-29А,
В, С и D», отличавшихся в основном составом бортового вооружения и двигателями.
Небольшое количество В-29 было поставлено в Англию, где они носили обозначение
«Вашингтон». Всего было построено около 3000 самолётов «В-29». |