РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Бомбардировщик В-2А Спирит
   
 
  схема (файл jpeg 46 кб)

Чёрный, похожий на летучую мышь бомбардировщик В-2А «Спирит» - американское супероружие, предназначенное для поражения наиболее важных целей. Это самый дорогой из когда-либо выпускавшихся самолётов: цена одного экземпляра достигает 900 млн. долл. Машина достаточно сложна в обслуживании, большие проблемы возникают со специальным покрытием, от которого зависит малая заметность бомбардировщика (технология «стелс»). К разработке самолёта В-2 приступили в годы «холодной войны». Его задумывали как малозаметный бомбардировщик, предназначенный для поражения стратегически важных целей на территории СССР. При изготовлении радиопоглощающего покрытия с сотовой структурой широко применялись композиционные материалы. Бомбардировщик имеет минимальное тепловое излучение, не оставляет инверсионного следа. Его РЛС APQ-181 включается на краткий промежуток времени для идентификации цели только непосредственно перед нанесением удара. В кабине, оборудованной многофункциональными дисплеями, размещается экипаж из двух человек. Самолёт оснащен квадруплексной ЭДСУ и эффективной системой РЭП, данные о которой сильно засекречены. Было построено шесть опытных машин, первая из которых (AV-1) поднялась в воздух 17 июля 1990 г. с авиабазы в Эдварде. В июле 1991 г. ВВС США предприняли усилия по устранению недостатков, связанных с неудовлетворительными характеристиками малой заметности. Первоначально ВВС хотели закупить 132 машины, но из-за сокращения финансирования удалось поставить только 21 самолёт. Последний поступил на вооружение 14 июля 2000 г.; им оказалась первая опытная машина AV-1, модернизированная до стандарта серии «Блок» 30. Первый серийный самолёт В-2А был передан 509-му бомбардировочному авиаполку 17 декабря 1993 г., но полной боеготовности он достиг лишь в апреле 1997 г. После модернизации до стандартов «Блок» 10 и 20, заключавшейся в совершенствовании характеристик малой заметности, БРЭО и вооружения, самолёты будут доведены до окончательного стандарта «Блок» 30. Первое боевое «крещение» самолёты В-2А получили в Косово в 1999 г., где они успешно применяли КАБ JDAM и другое высокоточное оружие. Хотя В-2А постоянно размещены на авиабазе Уайтмэн (шт. Миссури), при необходимости они могут быть переброшены на острова Гуам или Диего-Гарсиа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ B-2A
Страна-разработчик: США
Тип:                малозаметный стратегический бомбардировщик, экипаж 2-3 чел.
Вооружение:         максимальная боевая нагрузка 18140 кг; вооружение размещается в двух
                   
внутренних отсеках, где на вращающихся пусковых установках могут
                    размещаться 16 КР AGM-129 или 16 термоядерных бомб В61/83; могут
                    использоваться КАБ GBU-32JDAM, KP JASSM и JSOW, проникающие бомбы
                    BLU-109/A «Пенетрейтор», КР GAM-113 массой 2130 кг (модификация КР CALCM
                    со спутниковой системой навигации GPS), КАБ GAM-84 (модификация бомбы
                    Mk.84 с системой GPS)
Двигатели:          четыре ТРДД Дженерал Электрик F118-GE-100 тягой по 8625 кгс
ЛТХ:                максимальная скорость 765 км/ч; дальность полёта с 8 КР AGM-129 и 8 бомбами
                    В61 - 12220 км; продолжительность полёта более 36 ч
Масса:              пустого 69720 кг; максимальная взлётная 152635 кг
Размеры:            размах крыла 52,43 м; длина 21,03 м; высота 5,18 м

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz