Бомбардировщик В-2А Спирит | |||
схема (файл jpeg 46 кб) | |||
Чёрный, похожий на летучую мышь бомбардировщик В-2А «Спирит» - американское супероружие, предназначенное для поражения наиболее важных целей. Это самый дорогой из когда-либо выпускавшихся самолётов: цена одного экземпляра достигает 900 млн. долл. Машина достаточно сложна в обслуживании, большие проблемы возникают со специальным покрытием, от которого зависит малая заметность бомбардировщика (технология «стелс»). К разработке самолёта В-2 приступили в годы «холодной войны». Его задумывали как малозаметный бомбардировщик, предназначенный для поражения стратегически важных целей на территории СССР. При изготовлении радиопоглощающего покрытия с сотовой структурой широко применялись композиционные материалы. Бомбардировщик имеет минимальное тепловое излучение, не оставляет инверсионного следа. Его РЛС APQ-181 включается на краткий промежуток времени для идентификации цели только непосредственно перед нанесением удара. В кабине, оборудованной многофункциональными дисплеями, размещается экипаж из двух человек. Самолёт оснащен квадруплексной ЭДСУ и эффективной системой РЭП, данные о которой сильно засекречены. Было построено шесть опытных машин, первая из которых (AV-1) поднялась в воздух 17 июля 1990 г. с авиабазы в Эдварде. В июле 1991 г. ВВС США предприняли усилия по устранению недостатков, связанных с неудовлетворительными характеристиками малой заметности. Первоначально ВВС хотели закупить 132 машины, но из-за сокращения финансирования удалось поставить только 21 самолёт. Последний поступил на вооружение 14 июля 2000 г.; им оказалась первая опытная машина AV-1, модернизированная до стандарта серии «Блок» 30. Первый серийный самолёт В-2А был передан 509-му бомбардировочному авиаполку 17 декабря 1993 г., но полной боеготовности он достиг лишь в апреле 1997 г. После модернизации до стандартов «Блок» 10 и 20, заключавшейся в совершенствовании характеристик малой заметности, БРЭО и вооружения, самолёты будут доведены до окончательного стандарта «Блок» 30. Первое боевое «крещение» самолёты В-2А получили в Косово в 1999 г., где они успешно применяли КАБ JDAM и другое высокоточное оружие. Хотя В-2А постоянно размещены на авиабазе Уайтмэн (шт. Миссури), при необходимости они могут быть переброшены на острова Гуам или Диего-Гарсиа. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ B-2A |
|||
отправить письмо | |||