«Воздушный
автобус» Бе-30 — это турбовинтовая машина, сконструированная коллективом,
возглавляемым Г.М. Бериевым, вместе с другими современными машинами
постепенно заменил широко известный поршневой самолёт Ан-2.
Замена поршневых двигателей турбореактивными и турбовинтовыми позволила
при той же коммерческой нагрузке примерно вдвое увеличить скорость даже
без существенных изменений в схеме самолёта.
Построенный в 1967 году самолёт Бе-30 на 14 пассажиров по схеме похож
на Ан-24. Это тоже высокоплан с турбовинтовыми двигателями, очень малого
поперечного сечения (площадь крыла — 32 м2). Нормальный полётный вес
Бе-30 около 5700 кг. Из них 1130 кг — коммерческая нагрузка. Дальность
полёта (в зависимости от коммерческой нагрузки) от 400 до 800 километров,
крейсерская скорость — 480 км/час, посадочная — 130 км/час. Примененные
на самолёте двухщелевые закрылки позволили довести разбег до 170 м,
а пробег всего до 130 м. Таким образом, эксплуатация Бе-30 возможна
практически на любых аэродромах. |