РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Военно-транспортный самолёт C-46
   
 
 
Американские авиастроительные фирмы с первых дней войны, ещё до вступления в неё США, развернули выпуск военно-транспортных самолётов. Этому способствовали имеющиеся в стране производственные мощности и уже отработанные конструкции машин. Особенно широко развернула производство фирма «Дуглас». Она поставляла свой пассажирский «ДС-3», приспособленный для перевозок десантников и военных грузов, для военного ведомства самих США и ряда европейских стран. Это машины, получившие в военной авиации обозначение С-47 «Скайтрейн» (в Англии машины этого типа, полученные по «ленд-лизу», называли «Дакота»), и С-53 «Скайтруппер».
Баснословные прибыли фирмы «Дуглас» (она продала более 10 тыс. машин «С-47») не давали покоя другим компаниям, строившим пассажирские самолёты. Одной из них, сумевшей получить заказ военного ведомства, стала фирма «Кертисс-Райт». Её многоместный пассажирский моноплан «CW-20», разработанный главным инженером фирмы Г. Пейджем и ещё в 1940 году подготовленный к серийному производству, был летом 1941 года испытан военными лётчиками. Они признали «CW-20» (после небольших изменений в оборудовании) пригодным для использования в качестве военно-транспортного самолёта.
Под обозначением «С-46» на трёх заводах почти одновременно начался серийный выпуск машины. Для авиации США и поставок в другие страны было построено более 3 тысяч самолётов этого типа. В армии США их обозначение осталось прежним «С-46», в авиации Военно-морского флота — «R5C», в Англии, получившей по «ленд-лизу» значительное количество таких машин, им дали название «Коммандо». Серийно строившиеся модификации: «С-46D», «С-46F» и «С-46Е» отличались от основного варианта лишь несколько измененными обводами носовой части фюзеляжа, его длиной и улучшенными сериями двигателей того же типа.
Главная особенность цельнометаллического «С-46», которая и привлекла военных специалистов, — большие по сравнению с «С-47» грузоподъёмность, объём основного грузового отсека, скорость и дальность полёта. Даже при нормальном взлётном весе «С-46» брал на борт 50 десантников или 4,5 тонны груза. Отсек длиной 16,65 м, высотой 2,03 м, шириной 3 м и люк размером 2,44 м Х 2 м позволял размещать крупногабаритные грузы.
Крыло «С-46» состояло из трёхлонжеронного центроплана и двухлонжеронных консолей. Его площадь 126,3 м2. Мотогондолы крепились к центроплану болтами. Двигатели устанавливались на моторамы из хромомолибденовых труб. Хвостовая часть фюзеляжа с оперением обычного типа, была также с несущей металлической обшивкой, в том числе и трёхлонжеронный стабилизатор. Полотном обшивались только дюралевые каркасы рулей и элеронов. Двухстоечное шасси убиралось в мотогондолы. Ни на основном варианте этого военно-транспортного самолёта, ни на его модификациях бортовое вооружение не устанавливалось.
Самолёты «С-46» выпускались с 18-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения «Прат-Уиттни R2800-51» взлётной мощностью 2 тыс. л.с. С этими двигателями максимальная скорость самолёта на наивыгоднейшей высоте 4570 м достигала 430 км/ч, крейсерская на высоте 3 тыс. м — 303 км/ч. Нормальный взлётный вес «С-46» 20,8 тонны (вес пустого 14696 кг), в перегрузочном варианте — 25,4 тонны. Дальность полёта 280 км.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz