Американские
авиастроительные фирмы с первых дней войны, ещё до вступления в неё
США, развернули выпуск военно-транспортных самолётов. Этому способствовали
имеющиеся в стране производственные мощности и уже отработанные конструкции
машин. Особенно широко развернула производство фирма «Дуглас». Она поставляла
свой пассажирский «ДС-3», приспособленный для перевозок десантников
и военных грузов, для военного ведомства самих США и ряда европейских
стран. Это машины, получившие в военной авиации обозначение С-47 «Скайтрейн»
(в Англии машины этого типа, полученные по «ленд-лизу», называли «Дакота»),
и С-53 «Скайтруппер».
Баснословные прибыли фирмы «Дуглас» (она продала более 10 тыс. машин
«С-47») не давали покоя другим компаниям, строившим пассажирские самолёты.
Одной из них, сумевшей получить заказ военного ведомства, стала фирма
«Кертисс-Райт». Её многоместный пассажирский моноплан «CW-20», разработанный
главным инженером фирмы Г. Пейджем и ещё в 1940 году подготовленный
к серийному производству, был летом 1941 года испытан военными лётчиками.
Они признали «CW-20» (после небольших изменений в оборудовании) пригодным
для использования в качестве военно-транспортного самолёта.
Под обозначением «С-46» на трёх заводах почти одновременно начался серийный
выпуск машины. Для авиации США и поставок в другие страны было построено
более 3 тысяч самолётов этого типа. В армии США их обозначение осталось
прежним «С-46», в авиации Военно-морского флота — «R5C», в Англии, получившей
по «ленд-лизу» значительное количество таких машин, им дали название
«Коммандо». Серийно строившиеся модификации: «С-46D», «С-46F» и «С-46Е»
отличались от основного варианта лишь несколько измененными обводами
носовой части фюзеляжа, его длиной и улучшенными сериями двигателей
того же типа.
Главная особенность цельнометаллического «С-46», которая и привлекла
военных специалистов, — большие по сравнению с «С-47» грузоподъёмность,
объём основного грузового отсека, скорость и дальность полёта. Даже
при нормальном взлётном весе «С-46» брал на борт 50 десантников или
4,5 тонны груза. Отсек длиной 16,65 м, высотой 2,03 м, шириной 3 м и
люк размером 2,44 м Х 2 м позволял размещать крупногабаритные грузы.
Крыло «С-46» состояло из трёхлонжеронного центроплана и двухлонжеронных
консолей. Его площадь 126,3 м2. Мотогондолы крепились к центроплану
болтами. Двигатели устанавливались на моторамы из хромомолибденовых
труб. Хвостовая часть фюзеляжа с оперением обычного типа, была также
с несущей металлической обшивкой, в том числе и трёхлонжеронный стабилизатор.
Полотном обшивались только дюралевые каркасы рулей и элеронов. Двухстоечное
шасси убиралось в мотогондолы. Ни на основном варианте этого военно-транспортного
самолёта, ни на его модификациях бортовое вооружение не устанавливалось.
Самолёты «С-46» выпускались с 18-цилиндровыми двигателями воздушного
охлаждения «Прат-Уиттни R2800-51» взлётной мощностью 2 тыс. л.с. С этими
двигателями максимальная скорость самолёта на наивыгоднейшей высоте
4570 м достигала 430 км/ч, крейсерская на высоте 3 тыс. м — 303 км/ч.
Нормальный взлётный вес «С-46» 20,8 тонны (вес пустого 14696 кг), в
перегрузочном варианте — 25,4 тонны. Дальность полёта 280 км. |