РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Бомбардировщик ДБ-А
   
 
 
Коллектив одного из авиазаводов, строивших самолёты ТБ-3, предложил провести полную модернизацию этого самолёта.
Главное управление авиационной промышленности поддержало инициативу заводского коллектива. На помощь ему пришли более 20 преподавателей и инженеров Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского. Возглавил группу В.Ф. Болховитинов. В короткий срок был разработан проект, и в начале 1936 года два новых самолёта, получивших литеры ДБ-А, совершили первые полёты.
Новый дальний бомбардировщик по своей общей схеме и размерам похож на своего предшественника — ТБ-3. Это тоже четырёхмоторный цельнометаллический моноплан, но уже не с гофрированной, а с гладкой обшивкой. Кабины и огневые установки были закрытыми. Подвеска бомб внутренняя, шасси полуубираемое в больших обтекателях. Фюзеляж — полумонокок. Всё это значительно улучшило аэродинамику. Крыло для экономии веса было сделано неразъёмным, что в то время редко встречалось на больших самолётах.
В марте 1936 года лётчики Н.Г. Кастанаев и Я.Н. Моисеев начали заводские испытания бомбардировщика. Испытания в основном подтвердили расчётные данные. С двигателями М-34 скорость ДБ-А была на 42 — 50 км/час больше, чем у ТБ-3. В ноябре 1936 года лётчики М.А. Нюхтиков и М.А. Липкин на втором экземпляре бомбардировщика — ДБ-2А установили два международных рекорда подъёма груза на высоту. В первом полёте они с грузом в 10 тонн набрали высоту 7032 м, а во втором с грузом в 13 тонн — 4535 м. Через полгода лётчики Г.Ф. Байдуков и Н.Г. Кастанаев на этой машине установили ещё два международных рекорда, но уже скорости полёта с грузом в 5 тонн на дистанциях 1000 и 2000 км.
На одной из машин этого типа экипаж, возглавляемый С.А. Леваневским, пошёл в первый почтово-грузовой рейс из Москвы в США через Северный полюс. Старт был дан 12 августа 1937 года. Полёт проходил в очень сложных метеорологических условиях. 13 августа в 13 часов 40 мин, самолёт прошёл над Северным полюсом, а в 14 часов 32 мин. экипаж сообщил, что один из двигателей остановился. На этом радиосвязь оборвалась. Самолёт так и не был найден, несмотря на долгие и тщательные поиски.
В дальнейшем на бомбардировщике ставились двигатели АМ-34 ФРН. Производство было в 1940 году прекращено, так как к этому времени прошёл испытания новый бомбардировщик, обладавший значительно более высокими лётными качествами.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz