До
начала тридцатых годов авиаконструкторы ряда стран уделяли много внимания
проектированию двухместных истребителей, предназначенных главным образом
для сопровождения бомбардировщиков. Объяснялось это тем, что при господствовавшей
в то время бипланной схеме, двухместные машины, особенно если они хорошо
отработаны, по своим лётным качествам мало отличались от одноместных
истребителей.
Один из таких двухместных истребителей — ДИ-3 был спроектирован группой
инженеров Центрального конструкторского бюро. Летом 1931 года начались
его испытания. Они показали, что ДИ-3 обладает почти одинаковыми с одноместным
истребителем И-5 лётно-техническими данными. С мотором М-17 мощностью
500/730 л.с. двухместный ДИ-3 развивал скорость у земли 272 км/час,
а на высоте 3 тыс. м — 284 км/час, при посадочной всего 98 км/час. Его
потолок 7800 м. Высоту 3 тыс. м двухместный истребитель набирал за 7,4
мин., а 5 тыс. м — за 13,6 мин. Нормальный полётный вес машины — 1827
кг, вес пустого — 1262 кг.
Одностоечный биплан ДИ-3 отличался от общепринятых в те годы машин такой
схемы своим вертикальным оперением, оно для удобства стрельбы из задней
огневой точки впервые в СССР было разнесённым. Конструкция самолёта
— смешанная. Фюзеляж — форменный, сварной из стальных труб, крылья —
деревянные, каркас оперения — дюралевый. Обшивка всюду — полотняная.
К бортам фюзеляжа крепились наружные кожухи с боезапасом. |