РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Летающая лодка ДОРНЬЕ «До-24»
     
   
 
Руководители фашистской Германии, развёртывая подготовку к захватнической войне, особенно большое значение придавали быстрейшему наращиванию мощи авиации. Начиная с 1935 года самолётостроительные (их более 30) и моторостроительные (таких 13) фирмы имели полные портфели заказов на разработку новых и увеличение производства уже сконструированных машин. В 1938 году почти 100 предприятий авиапромышленности (в том числе выпускавшие авиадетали и самолётное оборудование) перешли на 68-часовую рабочую неделю.
Планируя пиратские действия своих подводных лодок и надводных рейдеров против торгово-пассажирского флота и боевых кораблей будущих противников, фашистское командование интенсивно пополняло и морскую авиацию разведчиками-бомбардировщиками. Они должны были вести поиски целей для подводных лодок и бомбардировщиков, а при встречах со слабовооружёнными судами и сами наносить по ним удары.
Среди многих типов поплавковых и лодочных разведчиков-бомбардировщиков, выпущенных фирмами Арадо, Блом и Фосс, Хейнкель и другими, выделялся своими лётне-техническими качествами разведчик-бомбардировщик открытого моря «До-24», разработанный в 1937 году конструкторами фирмы Дорнье. Эта трёхмоторная летающая лодка цельнометаллической конструкции с высокорасположенным крылом площадью 108 м2 выпускалась с двигателями различного типа воздушного и жидкостного охлаждения мощностью от 760 до 1100 л.с., в том числе с американскими Райт «Циклон R1820 — С2» номинальной мощностью 865 л.с. на высоте 1770 м.
Центроплан подкосного крыла «До-24» установлен на кабане из N — образных стоек, закреплённых на корпусе лодки. Отъёмные части крыла, на которых размещены щелевые элероны, свободнонесущие. Щитки-закрылки размещены по всему размаху центроплана. Цельнометаллическая двухреданная лодка, как и крыло, обшита листами из короззиоустойчивого алюминиевого сплава. Органы управления самолётом размещены на приподнятой хвостовой части лодки. Двойное вертикальное оперение установлено на концах регулируемого в полёте стабилизатора, а сами рули снабжены триммерами.
Стандартное бортовое вооружение «До-24» состояло из трёх турельных пулемётных установок, смонтированных в застеклённых башнях в носовой (перед кабиной пилота), средней и хвостовой частях лодки. Бомбы подвешивались под отъёмными частями крыла. Максимальный взлётный вес «До-24» 13,5 тонны. Вес пустого самолёта — 7890 кг.
Максимальная скорость летающих лодок «До-24» во многом зависела от типов, установленных двигателей и взлётного веса машины. Наибольшую скорость 340 км/ч самолёт показывал при нормальном взлётном весе с тремя американскими двигателями воздушного охлаждения Райт «Циклон». Самолёты, оснащённые немецкими двигателями воздушного охлаждения «BMW-132» мощностью 760 л.с., могли развить максимальную скорость на высоте 3500 м до 315 км/ч, а их крейсерская скорость была 250—260 км/ч. Рабочий потолок «До-24» не превышал 5300 м»
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz