Руководители
фашистской Германии, развёртывая подготовку к захватнической войне,
особенно большое значение придавали быстрейшему наращиванию мощи авиации.
Начиная с 1935 года самолётостроительные (их более 30) и моторостроительные
(таких 13) фирмы имели полные портфели заказов на разработку новых и
увеличение производства уже сконструированных машин. В 1938 году почти
100 предприятий авиапромышленности (в том числе выпускавшие авиадетали
и самолётное оборудование) перешли на 68-часовую рабочую неделю.
Планируя пиратские действия своих подводных лодок и надводных рейдеров
против торгово-пассажирского флота и боевых кораблей будущих противников,
фашистское командование интенсивно пополняло и морскую авиацию разведчиками-бомбардировщиками.
Они должны были вести поиски целей для подводных лодок и бомбардировщиков,
а при встречах со слабовооружёнными судами и сами наносить по ним удары.
Среди многих типов поплавковых и лодочных разведчиков-бомбардировщиков,
выпущенных фирмами Арадо, Блом и Фосс, Хейнкель и другими, выделялся
своими лётне-техническими качествами разведчик-бомбардировщик открытого
моря «До-24», разработанный в 1937 году конструкторами фирмы Дорнье.
Эта трёхмоторная летающая лодка цельнометаллической конструкции с высокорасположенным
крылом площадью 108 м2 выпускалась с двигателями различного типа воздушного
и жидкостного охлаждения мощностью от 760 до 1100 л.с., в том числе
с американскими Райт «Циклон R1820 — С2» номинальной мощностью 865 л.с.
на высоте 1770 м.
Центроплан подкосного крыла «До-24» установлен на кабане из N — образных
стоек, закреплённых на корпусе лодки. Отъёмные части крыла, на которых
размещены щелевые элероны, свободнонесущие. Щитки-закрылки размещены
по всему размаху центроплана. Цельнометаллическая двухреданная лодка,
как и крыло, обшита листами из короззиоустойчивого алюминиевого сплава.
Органы управления самолётом размещены на приподнятой хвостовой части
лодки. Двойное вертикальное оперение установлено на концах регулируемого
в полёте стабилизатора, а сами рули снабжены триммерами.
Стандартное бортовое вооружение «До-24» состояло из трёх турельных пулемётных
установок, смонтированных в застеклённых башнях в носовой (перед кабиной
пилота), средней и хвостовой частях лодки. Бомбы подвешивались под отъёмными
частями крыла. Максимальный взлётный вес «До-24» 13,5 тонны. Вес пустого
самолёта — 7890 кг.
Максимальная скорость летающих лодок «До-24» во многом зависела от типов,
установленных двигателей и взлётного веса машины. Наибольшую скорость
340 км/ч самолёт показывал при нормальном взлётном весе с тремя американскими
двигателями воздушного охлаждения Райт «Циклон». Самолёты, оснащённые
немецкими двигателями воздушного охлаждения «BMW-132» мощностью 760
л.с., могли развить максимальную скорость на высоте 3500 м до 315 км/ч,
а их крейсерская скорость была 250—260 км/ч. Рабочий потолок «До-24»
не превышал 5300 м» |