РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Тренировочный самолёт Г-20
 
 
 
По заданию Центрального совета Осоавиахима, авиаконструктор В.К. Грибовский разработал проект двухместного тренировочного самолёта для обучения лётчиков аэроклубов выполнению фигур высшего пилотажа. В 1939 году самолёт был построен. Он получил название Г-20. По своей схеме Г-20 — подкосный низкоплан. При этом подкосы крыла сходились на пилоне в переднем стекле кабины и в определенной степени защищали лётчика от травм при неудачной посадке, заканчивающейся полным капотом.
Конструкция самолёта деревянная, фюзеляж типа полумонокок обшит 2-миллиметровой фанерой. Крыло двухлонжеронное также с фанерной обшивкой до заднего лонжерона. Площадь крыла — 13,2 м2. Вес пустого самолёта — 607 кг, полётный — 836 кг.
В том же 1935 году самолёт Г-20 прошёл испытания. Он показал с мотором М-11 мощностью 100 л.с. скорость — 210 км/час, а потолок до 4 тыс. м. Однако для выполнения всех фигур высшего пилотажа мощность М-11 была недостаточна. Поэтому в 1937 году на самолёте был установлен мотор М-11Е в 150 л.с. С ним Г-20 свободно выполнял все фигуры.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz