По
заданию Центрального совета Осоавиахима, авиаконструктор В.К. Грибовский
разработал проект двухместного тренировочного самолёта для обучения
лётчиков аэроклубов выполнению фигур высшего пилотажа. В 1939 году самолёт
был построен. Он получил название Г-20. По своей схеме Г-20 — подкосный
низкоплан. При этом подкосы крыла сходились на пилоне в переднем стекле
кабины и в определенной степени защищали лётчика от травм при неудачной
посадке, заканчивающейся полным капотом.
Конструкция самолёта деревянная, фюзеляж типа полумонокок обшит 2-миллиметровой
фанерой. Крыло двухлонжеронное также с фанерной обшивкой до заднего
лонжерона. Площадь крыла — 13,2 м2. Вес пустого самолёта — 607 кг, полётный
— 836 кг.
В том же 1935 году самолёт Г-20 прошёл испытания. Он показал с мотором
М-11 мощностью 100 л.с. скорость — 210 км/час, а потолок до 4 тыс. м.
Однако для выполнения всех фигур высшего пилотажа мощность М-11 была
недостаточна. Поэтому в 1937 году на самолёте был установлен мотор М-11Е
в 150 л.с. С ним Г-20 свободно выполнял все фигуры. |