РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Самолёт Г-37
 
 
 
По заказу опытного конструкторского бюро, которое возглавлял военный лётчик, автор многих оригинальных конструкций парашютно-десантных систем Павел Игнатьевич Гроховский, ленинградский инженер Владимир Фёдорович Ренталь, спроектировал специальный двухмоторный свободно несущий моноплан, получивший название Г-37.
Особенность самолёта состояла в том, что для улучшения общей аэродинамики функции обычного фюзеляжа выполняли две балки. Они служили обтекателями моторов. Другая особенность — высокое шасси в обтекателях — «штанах». Таким шасси сделано для удобства подвески под центропланом габаритных грузов — контейнеров и кабин десантников-парашютистов.
Чтобы быстрее построить Г-37, конструктор почти без изменений использовал для него крыло, двигатели (2М-17) и всё оснащение винтомоторной группы самолёта АНТ-9.
В 1937 году Валерий Чкалов впервые стартовал на Г-37 с одного из ленинградских аэродромов. В ходе испытаний он в том же году выполнил на нём перелёт в Москву. Весь путь был пройден без посадки со средней скоростью 250 км/час, что для того времени было почти рекордной скоростью.
В Москве самолёт использовали по его главному назначению — для проверки и испытания различных систем подвесок сбрасываемых грузов и других опытных работ.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz