По
заказу опытного конструкторского бюро, которое возглавлял военный лётчик,
автор многих оригинальных конструкций парашютно-десантных систем Павел
Игнатьевич Гроховский, ленинградский инженер Владимир Фёдорович Ренталь,
спроектировал специальный двухмоторный свободно несущий моноплан, получивший
название Г-37.
Особенность самолёта состояла в том, что для улучшения общей аэродинамики
функции обычного фюзеляжа выполняли две балки. Они служили обтекателями
моторов. Другая особенность — высокое шасси в обтекателях — «штанах».
Таким шасси сделано для удобства подвески под центропланом габаритных
грузов — контейнеров и кабин десантников-парашютистов.
Чтобы быстрее построить Г-37, конструктор почти без изменений использовал
для него крыло, двигатели (2М-17) и всё оснащение винтомоторной группы
самолёта АНТ-9.
В 1937 году Валерий Чкалов впервые стартовал на Г-37 с одного из ленинградских
аэродромов. В ходе испытаний он в том же году выполнил на нём перелёт
в Москву. Весь путь был пройден без посадки со средней скоростью 250
км/час, что для того времени было почти рекордной скоростью.
В Москве самолёт использовали по его главному назначению — для проверки
и испытания различных систем подвесок сбрасываемых грузов и других опытных
работ. |