Коллектив,
возглавляемый Н.Н. Поликарповым, получил задание создать к 1935 году
истребитель, который превосходил бы по скорости прославленный в то время
самолёт И-16. Звездообразные моторы тех лет могли обеспечить скорость
только до 450 км/час, поэтому было решено на новом истребителе использовать
рядный мотор жидкостного охлаждения с меньшим лобовым сопротивлением.
С учётом этого и был создан истребитель, получивший марку И-17 (ЦКБ-15).
Но на испытаниях, проведённых в конце 1934 года, на нём была достигнута
скорость лишь 424 км/час.
Конструкторы разработали модификацию самолёта. Для уменьшения миделя
фюзеляж был «обжат» и сужен, радиаторы сделаны выдвижными. Под той же
маркой И-17 (вариант ЦКБ-19) новый истребитель в 1935 году поднялся
в воздух. Во время испытаний, которые проводил В.П. Чкалов, была достигнута
скорость до 500 км/час и максимальная высота 9700 м.
Самолёт И-17 и его модификации в определённой степени были прообразом
будущих замечательных советских истребителей. Когда под руководством
В.Я. Климова были разработаны и пошли в серийное производство отечественные
двигатели жидкостного охлаждения М-100, М-103, М-105 и другие мощностью
свыше 1 тысячи л.с., наши конструкторы создали отличные истребители,
скорость которых значительно превышала 500 км/час. |