РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель И-17 (ЦКБ-19)
   
 
 
Коллектив, возглавляемый Н.Н. Поликарповым, получил задание создать к 1935 году истребитель, который превосходил бы по скорости прославленный в то время самолёт И-16. Звездообразные моторы тех лет могли обеспечить скорость только до 450 км/час, поэтому было решено на новом истребителе использовать рядный мотор жидкостного охлаждения с меньшим лобовым сопротивлением. С учётом этого и был создан истребитель, получивший марку И-17 (ЦКБ-15). Но на испытаниях, проведённых в конце 1934 года, на нём была достигнута скорость лишь 424 км/час.
Конструкторы разработали модификацию самолёта. Для уменьшения миделя фюзеляж был «обжат» и сужен, радиаторы сделаны выдвижными. Под той же маркой И-17 (вариант ЦКБ-19) новый истребитель в 1935 году поднялся в воздух. Во время испытаний, которые проводил В.П. Чкалов, была достигнута скорость до 500 км/час и максимальная высота 9700 м.
Самолёт И-17 и его модификации в определённой степени были прообразом будущих замечательных советских истребителей. Когда под руководством В.Я. Климова были разработаны и пошли в серийное производство отечественные двигатели жидкостного охлаждения М-100, М-103, М-105 и другие мощностью свыше 1 тысячи л.с., наши конструкторы создали отличные истребители, скорость которых значительно превышала 500 км/час.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz