К
началу 1938 года самолёт И-16, основной истребитель наших Военно-Воздушных
Сил, начал устаревать. Его скорость и потолок уже не отвечали новым
более высоким требованиям. Возможности для дальнейшей модернизации у
И-16 к этому времени были в основном исчерпаны. Поэтому конструкторский
коллектив, возглавляемый И.И. Поликарповым, начал проектирование истребителя
«завтрашнего дня», с более высокими боевыми качествами.
В 1938 году был создан более скоростной, чем И-16, истребитель, получивший
марку И-180. Затем, в 1940 году построен самолёт И-185. На нём был установлен
новый более мощный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-82А,
а потом М-71 мощностью 1600 — 1700 л.с. И-185 стал на 2 метра длиннее
И-16. Несколько усилено было и вооружение. На нём устанавливались 2
лёгких и 2 тяжёлых пулемёта, а потом даже три 20-мм пушки. Конструкция
осталась смешанной, но очень хорошо отработанной и технологичной. Во
время испытаний И-185 развил скорость до 680 км/час и набрал до 10 тыс.
м высоты. Но к этому времени заводы начали массовое производство истребителей
Ла-5 и Ла-7. Поэтому И-185 в серийное производство не пошёл. Моторная
установка этого самолёта под двигатель М-82, как хорошо отработанная
и скомпонованная, была использована в самолётах Ла-5 и Ла-7. |