РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель И-28
 
 
 
 
В числе опытных конструкторских бюро (ОКБ), начавших в конце тридцатых годов проектировать новые истребители, одним из первых закончил работу коллектив, возглавляемый В.П. Яценко. Летом 1939 года ОКБ предъявило для испытаний моноплан с двигателем воздушного охлаждения.
Внешне опытный экземпляр напоминал находившийся уже несколько лет на вооружении истребительной авиации самолёт И-16. Однако и по конструкции и по лётным качествам новый самолёт, получивший впоследствии обозначение И-28, значительно отличался от ветерана.
В период испытаний первого опытного экземпляра с двигателем воздушного охлаждения М-87А мощностью 950 л.с. самолёт И-28 показал максимальную скорость у земли 412 км/ч. На высоте 5 тыс. м его скорость достигала 545 км/ч. Но для набора такой высоты требовалось более 6 минут. Потолок истребителя несколько превышал 10 тыс. м, дальность полёта — 800 км. На набор максимальной высоты уходило почти полчаса.
Истребитель имел довольно мощное бортовое вооружение. На первом экземпляре было установлено четыре синхронных пулемёта: два ШКАСа калибра 7,62 мм и два пулемёта ШВАК калибром 12,7 мм (на базе этого пулемёта была создана позже 20-мм пушка, сохранившая то же название).
В перегрузочном варианте И-28 мог нести под крылом четыре ракеты РС-82 или бомбы общим весом до 100 кг. Конструкция истребителя И-28 — смешанная. Фюзеляж деревянный монокок, выклеенный из шпона. Кабина пилота закрывалась сдвижным фонарём. Двухлонжеронное неразъёмное крыло типа «обратная чайка» площадью 16,5 м2 также цельнодеревянное. Рули и элероны имели дюралевый каркас и полотняную обшивку. Взлётный вес опытного истребителя 2666 кг.
Результаты первых проверок нового истребителя в воздухе были настолько многообещающими, что один из крупных авиазаводов, не дожидаясь завершения полного цикла испытаний, начал подготовку цехов и отделов к серийному выпуску И-28. Однако на завершающем этапе испытании, помимо мелких, легко устранимых недостатков, выяснился и очень серьезный — недостаточный запас прочности при длительном пикировании с больших высот.
Конструкторский коллектив В.П. Яценко подготовил к испытаниям второй экземпляр истребителя. На нём был установлен более мощный 1100-сильный двигатель воздушного охлаждения М-87Б. С этим двигателем максимальная скорость истребителя на высоте 5 тыс. м увеличилась до 576 км/ч. Однако и этот образец истребителя потребовал значительных доделок. На устранение недостатков коллектив ОКБ потратил очень много времени, и было принято решение иметь на вооружении подготовленные в тот период к серийному производству истребители Як-1 и ЛаГГ-1.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz