РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Пассажирский самолёт Ил-18
 
 
 
В 1958 году, в подразделения Гражданского воздушного флота начал поступать новый магистральный пассажирский лайнер с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Этот самолёт с литерами Ил-18 знали не только в Советском Союзе, но буквально на всех континентах земного шара. На машинах этого типа наши лётчики совершают регулярные рейсы во многие страны. На Ил-18 впервые была проложена сверхдальняя трасса из Москвы в Антарктику.
Самолёт Ил-18, сконструированный коллективом, возглавляемым С.В. Ильюшиным, — цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным крылом площадью 140 м2. Между лонжеронами размещены топливные баки-отсеки и резиновые мягкие баки общим объёмом 23700 литров. Более 1/3 размаха крыла занимают элероны. Хвостовое оперение однокилевое, площадь горизонтального 27,79 м2, вертикальное — 17,93 м2. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. Шасси — трёхстоечное с управляемой передней ногой. Его особенность в том, что все ноги убираются вперёд по полёту. Поэтому при выпуске шасси перед посадкой встречный поток воздуха «дожимает» ноги до полностью выпущенного положения.
Первый экземпляр Ил-18, носивший название «Москва», был готов в 1956 году. После всесторонних испытаний принятый для серийного производства Ил-18 сразу вошёл в число лучших в мире турбовинтовых пассажирских самолётов. Его крейсерская скорость 625—650 км/час, дальность полёта (с максимальной коммерческой нагрузкой в 13,5 тонны) до 3500 километров. Фактические возможности самолёта значительно выше. Об этом свидетельствуют несколько рекордов, установленных на Ил-18 в 1958—1960 гг. экипажем лётчика В. Коккинаки. В этих полётах самолёт развивал скорость до 720 км/час, достигал высоты 13274 м и поднимал 10, 15 и 20 тонн коммерческой нагрузки на различную высоту.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz