В
1958 году, в подразделения Гражданского воздушного флота начал поступать
новый магистральный пассажирский лайнер с четырьмя турбовинтовыми двигателями.
Этот самолёт с литерами Ил-18 знали не только в Советском Союзе, но
буквально на всех континентах земного шара. На машинах этого типа наши
лётчики совершают регулярные рейсы во многие страны. На Ил-18 впервые
была проложена сверхдальняя трасса из Москвы в Антарктику.
Самолёт Ил-18, сконструированный коллективом, возглавляемым С.В. Ильюшиным,
— цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным крылом
площадью 140 м2. Между лонжеронами размещены топливные баки-отсеки и
резиновые мягкие баки общим объёмом 23700 литров. Более 1/3 размаха
крыла занимают элероны. Хвостовое оперение однокилевое, площадь горизонтального
27,79 м2, вертикальное — 17,93 м2. Фюзеляж типа полумонокок, круглого
сечения. Шасси — трёхстоечное с управляемой передней ногой. Его особенность
в том, что все ноги убираются вперёд по полёту. Поэтому при выпуске
шасси перед посадкой встречный поток воздуха «дожимает» ноги до полностью
выпущенного положения.
Первый экземпляр Ил-18, носивший название «Москва», был готов в 1956
году. После всесторонних испытаний принятый для серийного производства
Ил-18 сразу вошёл в число лучших в мире турбовинтовых пассажирских самолётов.
Его крейсерская скорость 625—650 км/час, дальность полёта (с максимальной
коммерческой нагрузкой в 13,5 тонны) до 3500 километров. Фактические
возможности самолёта значительно выше. Об этом свидетельствуют несколько
рекордов, установленных на Ил-18 в 1958—1960 гг. экипажем лётчика В.
Коккинаки. В этих полётах самолёт развивал скорость до 720 км/час, достигал
высоты 13274 м и поднимал 10, 15 и 20 тонн коммерческой нагрузки на
различную высоту. |