РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Пассажирский самолёт Ил-62
 
 
 
Межконтинентальный пассажирский самолёт Ил-62 создан коллективом конструкторского бюро, возглавляемого С.В. Ильюшиным, специально для воздушных линий большой протяжённости. Целевое назначение этого самолёта, естественно, определило многие особенности конструкции машины и её внутреннее оборудование.
Как и подавляющее большинство современных турбореактивных самолётов, Ил-62 имеет стреловидное крыло (угол стреловидности 35°) площадью 279,6 м2. Отличительная особенность Ил-62 — «зуб» на передней кромке крыла, резкий перепад его профиля и длины хорды, что облегчает пилотирование самолёта на определённых режимах.
Силовая группа на Ил-62 размещена не в крыле, а в хвостовой части фюзеляжа. Четыре двигателя смонтированы попарно на специальных пилонах по обеим сторонам фюзеляжа. Такое размещение, помимо других преимуществ, резко снижает уровень шума в пассажирских салонах. Соответственно горизонтальное оперение площадью 40 м2 поднято на вершину киля. Предлагаю отвлечся немного и посетить сайт сайтбилдеры - обзоры и рейтинг конструкторов сайтов.
Ил-62 — цельнометаллический. Строители широко использовали монолитные прессованные панели. В наиболее ответственных местах планера имеются дублирующие элементы, обеспечивающие высокую надёжность при знакопеременных нагрузках. Фюзеляж — герметичный. Его большая вместительность (в туристском варианте 186 мест, в обычном — 168 мест) потребовала сделать два входа в салоны — в носовой и в центральной части фюзеляжа. Под полом пассажирского салона Ил-62 имеется четыре багажных отделения. В них можно разместить до 23 тонн коммерческой нагрузки. Шасси — трёхстоечное. На тележках главных ног по 4 тормозных колеса. Передняя управляемая нога имеет два не тормозных колеса.
Максимальный взлётный вес самолёта 157500 кг. Большая весовая отдача и относительно малый удельный расход топлива на 1 час полёта позволили Ил-62 выйти по экономическим характеристикам в число лучших самолётов такого класса.
Дальность полёта Ил-62 позволяет выполнять на нём межконтинентальные рейсы. С нормальным аэронавигационным резервом топлива он может пролететь без посадки около 9 тыс. км. Крейсерская скорость 850 — 900 км/час, максимальная — 950 км/час. Практический потолок — 13 тысяч метров. Пилотажно-навигационноё и радиотехническое оборудование обеспечивает полёт днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz