Пассажирский
самолёт Ил-62 |
|||
Межконтинентальный
пассажирский самолёт Ил-62 создан коллективом конструкторского бюро,
возглавляемого С.В. Ильюшиным, специально для воздушных линий большой
протяжённости. Целевое назначение этого самолёта, естественно, определило
многие особенности конструкции машины и её внутреннее оборудование. Как и подавляющее большинство современных турбореактивных самолётов, Ил-62 имеет стреловидное крыло (угол стреловидности 35°) площадью 279,6 м2. Отличительная особенность Ил-62 — «зуб» на передней кромке крыла, резкий перепад его профиля и длины хорды, что облегчает пилотирование самолёта на определённых режимах. Силовая группа на Ил-62 размещена не в крыле, а в хвостовой части фюзеляжа. Четыре двигателя смонтированы попарно на специальных пилонах по обеим сторонам фюзеляжа. Такое размещение, помимо других преимуществ, резко снижает уровень шума в пассажирских салонах. Соответственно горизонтальное оперение площадью 40 м2 поднято на вершину киля. Предлагаю отвлечся немного и посетить сайт сайтбилдеры - обзоры и рейтинг конструкторов сайтов. Ил-62 — цельнометаллический. Строители широко использовали монолитные прессованные панели. В наиболее ответственных местах планера имеются дублирующие элементы, обеспечивающие высокую надёжность при знакопеременных нагрузках. Фюзеляж — герметичный. Его большая вместительность (в туристском варианте 186 мест, в обычном — 168 мест) потребовала сделать два входа в салоны — в носовой и в центральной части фюзеляжа. Под полом пассажирского салона Ил-62 имеется четыре багажных отделения. В них можно разместить до 23 тонн коммерческой нагрузки. Шасси — трёхстоечное. На тележках главных ног по 4 тормозных колеса. Передняя управляемая нога имеет два не тормозных колеса. Максимальный взлётный вес самолёта 157500 кг. Большая весовая отдача и относительно малый удельный расход топлива на 1 час полёта позволили Ил-62 выйти по экономическим характеристикам в число лучших самолётов такого класса. Дальность полёта Ил-62 позволяет выполнять на нём межконтинентальные рейсы. С нормальным аэронавигационным резервом топлива он может пролететь без посадки около 9 тыс. км. Крейсерская скорость 850 — 900 км/час, максимальная — 950 км/час. Практический потолок — 13 тысяч метров. Пилотажно-навигационноё и радиотехническое оборудование обеспечивает полёт днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. |
|||