Развивая
схему самолёта И-Z, коллектив, возглавляемый Д.П. Григоровичем, создал
в 1936 году пушечный истребитель, получивший название ИП-1 (ДГ-52).
В отличие от И-Z на новом истребителе крыло было свободно несущее площадью
20,0 м2, вооружение — две пушки Курчевского (АПК) калибром 75 мм, затем
в последующих экземплярах устанавливались пушки меньших калибров, а
в последней серии — шесть пулемётов ШКАС и две пушки ШВАК калибром 20
мм.
ИП-1 имел полуубирающееся колёсное шасси. «Ноги» убирались целиком,
а колёса — на половину диаметра. Зимой лыжи могли подтягиваться вплотную
к обтекателям под крылом. Благодаря более совершенной аэродинамике,
чем у самолёта И-Z, лётные качества нового истребителя значительно улучшились:
его скорость с мотором М-25 мощностью 700 л.с. превышала 400 км/час,
потолок достигал 7700 м. Время виража было равно 15 сек., а дальность
полёта около 1000 км.
ИП-1 некоторое время состоял на вооружении боевых частей. Он уступил
место истребителю И-16. |