РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель ИП-1 (ДГ-52)
   
 
 
Развивая схему самолёта И-Z, коллектив, возглавляемый Д.П. Григоровичем, создал в 1936 году пушечный истребитель, получивший название ИП-1 (ДГ-52). В отличие от И-Z на новом истребителе крыло было свободно несущее площадью 20,0 м2, вооружение — две пушки Курчевского (АПК) калибром 75 мм, затем в последующих экземплярах устанавливались пушки меньших калибров, а в последней серии — шесть пулемётов ШКАС и две пушки ШВАК калибром 20 мм.
ИП-1 имел полуубирающееся колёсное шасси. «Ноги» убирались целиком, а колёса — на половину диаметра. Зимой лыжи могли подтягиваться вплотную к обтекателям под крылом. Благодаря более совершенной аэродинамике, чем у самолёта И-Z, лётные качества нового истребителя значительно улучшились: его скорость с мотором М-25 мощностью 700 л.с. превышала 400 км/час, потолок достигал 7700 м. Время виража было равно 15 сек., а дальность полёта около 1000 км.
ИП-1 некоторое время состоял на вооружении боевых частей. Он уступил место истребителю И-16.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz