РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель ИС-1
 
 
 
Этот одноместный истребитель принадлежит к категории оригинальных самолётов, созданных в нашей стране в предвоенные годы. Авторы проекта — авиаконструктор В.В. Никитин и лётчик В.В. Шевченко.
Главная особенность этого полутораплана с убирающимся шасси, получившего название ИС-1 (истребитель складной 1-й), состояла в том, что по воле лётчика он в воздухе мог очень быстро, буквально за несколько секунд, превращаться в моноплан с высокорасположенным крылом типа «чайка».
В течение нескольких секунд после взлёта и набора заданной высоты в средине части нижнего крыла убирались стойки шасси и колёса. Затем эти части крыла поворачивались на 90° и укладывались заподлицо в борта фюзеляжа. Консоли же нижнего крыла, сочленённые шарнирами и рычагами с его средними частями, поднимались и укладывались в специальные углубления на верхнем крыле. При выпуске нижнего крыла процесс шёл в обратном порядке и заканчивался выпуском колёс. Механизм уборки и выпуска крыла приводился в действие воздушной системой самолёта.
Во время лётных испытаний, которые проводились в 1941 году, выпуск и уборку крыла лётчики Шевченко и Шиянов выполняли за несколько секунд. Вся система действовала в полёте безотказно. Расчётная скорость ИС-1 в монопланном варианте превышала 450 км/час на высоте 4900 м, в бипланом она была несколько ниже. Начавшаяся Великая Отечественная война, эвакуация предприятий авиапромышленности помешали довести этот оригинальный истребитель, улучшить его данные. Было построено всего две машины.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz