Один
из ведущих работников ЦАГИ инженер Игорь Павлович Толстых спроектировал
и на средства Осоавиахима в 1929 году построил лёгкий двухместный самолёт.
По схеме это был свободнонесущий моноплан-парасоль цельнодеревянной
конструкции. Обшивка фюзеляжа, крыла (площадь 16 м2) и оперения — фанерная.
Шасси — пирамидальное с гнутыми полуосями.
Самолёт, получивший два названия — ИТ-6 и «Комакадемия», имел очень
чистые формы. Несмотря на фанерную обшивку, вес пустого ИТ-6 лишь немного
превышал 400 кг, а взлётный достигал 650 кг.
Во время испытаний, которые проводились в 1930 году, ИТ-6 показал хорошие
лётные качества. Его максимальная скорость с мотором «Циррус» мощностью
60 л.с. достигала 160 км/час. |