Большие
потери, которые начали нести бомбардировочные эскадры гитлеровцев после
массового появления в военно-воздушных силах СССР и его союзников новых
пушечных истребителей, вынудило командование ВВС Германии срочно начать
модернизацию своей ударной авиации. Фирме «Юнкерс» было приказано добиться
улучшения лётно-тактических данных основного фронтового бомбардировщика
«Ю-88» и на его базе разработать и запустить в серийное производство
новый бомбардировщик, обладающий более высокими боевыми качествами.
Во второй половине 1942 года на аэродроме испытательного центра в Рехлине
начались лётные испытания сразу двух опытных фронтовых бомбардировщиков
«Ю-188» с двигателями «БМВ-801D» воздушного охлаждения и «Ю-188» с двигателями
«ЮМО-213» жидкостного охлаждения. Эти самолёты стали прототипами нового
серийного бомбардировщика «Ю-188В» с двумя двигателями воздушного охлаждения
«БМВ-801 D-2» мощностью 1740 л.с.
В дальнейшем фирма «Юнкерс» выпустила ещё несколько модификаций этого
самолёта: бомбардировщик «Ю-188А», разведчик «Ю-188D», ночной истребитель
«Ю-188R», с усиленным вооружением (четыре пушки калибра 20 мм или две
пушки калибра 30 мм); высотный истребитель с герметичной кабиной «Ю-188S»
с двигателями «ЮМО-213». До конца войны было построено 1076 самолётов
«Ю-188» различных модификаций. Модификации отличались друг от друга
взлётным весом, составом бортового оружия и оборудованием кабины.
Наибольшее количество «Ю-188» было выпущено в бомбардировочных вариантах
«В», «А» и «Е-1». Это были цельнометаллические монопланы с обычным однокилевым
хвостовым оперением. Фюзеляж типа монокок. Его передняя часть представляла
собой большую остеклённую кабину, в которой размещались все члены экипажа:
лётчик, штурман, стрелок-радист и стрелок. Крыло площадью 56,2 м2 с
работающей обшивкой. Элероны и закрылки щелевые. На левом элероне ставился
триммер. На варианте пикирующего бомбардировщика под крылом монтировались
воздушные тормоза в виде решёток из двух металлических труб и реек.
Боевая нагрузка «Ю-188В» две тонны. Вес пустого самолёта 9500 кг, нормальный
взлётный - 12200 кг, перегрузочный до 15000 кг. Максимальная скорость
бомбардировщика «Ю-188В» до 520 км/час на высоте 6100 м, крейсерская
— 375 км/час. Посадочная — 160 км/час. Практический потолок — 9450 м.
Самолёты «Ю-188А» выпускались с жидкостными двигателями «ЮМО-213» мощностью
1776 л.с. Хотя бомбардировщики этой модификации обладали лучшей аэродинамикой,
их максимальная скорость из-за большего взлётного веса (нормальный 14530
кг) даже на наивыгоднейшей высоте (6250 м) едва достигала 420 км/час.
Но дальность полёта с нагрузкой 1500 кг была больше — до 2480 км. Часть
«Ю-188А» была переоборудована под торпедоносцы и активно применялась
для атак союзных конвоев в Северной Атлантике и в Баренцевом море.
Бортовое вооружение бомбардировщиков состояло из одной пушки калибра
20 мм, двух пулемётов калибра 13 мм и одного — калибра 7,92 мм.
Советские и английские лётчики, прикрывавшие конвои от атак с воздуха,
довольно быстро изучили особенности новых фашистских бомбардировщиков
и торпедоносцев. Это помогло им вести эффективные бои с ними, особенно
при взаимодействии с кораблями, охраняющими конвой. |