Конструкторский
коллектив, возглавляемый К.А. Калининым, почти одновременно с модернизацией
в 1934 году известного пассажирского самолёта К-5 под двигатель М-17,
спроектировал лёгкий двухместный учебно-тренировочный самолёт К-10.
В 1935 году опытный экземпляр К-10 был построен и передан на испытания.
Машина обладала хорошими для того времени лётно-техническими данными.
С серийным мотором М-11 её максимальная скорость достигала 175 км/час,
потолок 3800 м, разбег и пробег был в пределах 100 - 120 м.
Характерная особенность этого свободнонесущего моноплана с шасси, закрытыми
обтекателями, состояла в том, что консоли крыла можно было легко отогнуть
назад. Такое складное крыло конструкторы предусмотрели, в частности,
для сельскохозяйственного варианта самолёта, чтобы его можно было хранить
даже в сарае. Площадь крыла — 18,0 м2, вес пустого — 700 кг, полётный
— 1035 кг. |