В
1928 году конструкторский коллектив, возглавляемый К.А. Калининым, предъявил
на испытания созданный им новый самолёт для гражданской авиации. При
разработке проекта было предусмотрено три варианта его использования:
пассажирский на 4 человека и экипаж, аэрофотосъёмочный и санитарный,
все с мотором БМВ-4 мощностью 240 л.с. Контуры и габариты всех вариантов
были одинаковы: площадь крыла — 40 м2, вес пустого около 1400 кг. В
зависимости от коммерческой нагрузки полётный вес колебался от 2040
кг (аэрофотосъёмочный вариант) до 2350 кг (пассажирский вариант). Скорость
у всех была примерно одинакова — до 174 км/час, потолок от 4500 м до
5500 м, дальность - до 1040 км.
На аэрофотосъёмочном варианте самолёта в полу пассажирской кабины был
сделан специальный люк. Через него два оператора производили съёмку
одним или двумя фотоаппаратами. Этот, первый в нашей стране специализированный
самолёт весьма активно использовался для аэросъёмок. Широко применялся
и санитарный вариант К-4. Он мог взять четырёх лежачих больных на носилках.
На одном из первых экземпляров К-4, названном «Червона Украина», лётчик
М.А. Снегирёв и штурман И.Т. Спирин в августе 1928 года выполнили перелёт
по маршруту Харьков — Москва — Иркутск — Москва — Харьков. Самолёты
К-4 строились небольшой серией. |