РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Пассажирский самолёт К-4
 
 
 
В 1928 году конструкторский коллектив, возглавляемый К.А. Калининым, предъявил на испытания созданный им новый самолёт для гражданской авиации. При разработке проекта было предусмотрено три варианта его использования: пассажирский на 4 человека и экипаж, аэрофотосъёмочный и санитарный, все с мотором БМВ-4 мощностью 240 л.с. Контуры и габариты всех вариантов были одинаковы: площадь крыла — 40 м2, вес пустого около 1400 кг. В зависимости от коммерческой нагрузки полётный вес колебался от 2040 кг (аэрофотосъёмочный вариант) до 2350 кг (пассажирский вариант). Скорость у всех была примерно одинакова — до 174 км/час, потолок от 4500 м до 5500 м, дальность - до 1040 км.
На аэрофотосъёмочном варианте самолёта в полу пассажирской кабины был сделан специальный люк. Через него два оператора производили съёмку одним или двумя фотоаппаратами. Этот, первый в нашей стране специализированный самолёт весьма активно использовался для аэросъёмок. Широко применялся и санитарный вариант К-4. Он мог взять четырёх лежачих больных на носилках.
На одном из первых экземпляров К-4, названном «Червона Украина», лётчик М.А. Снегирёв и штурман И.Т. Спирин в августе 1928 года выполнили перелёт по маршруту Харьков — Москва — Иркутск — Москва — Харьков. Самолёты К-4 строились небольшой серией.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz