Истребитель
Катлэс |
|||
Разыскивается! Внешний вид (фото, рисунок) данного типа ЛА, если он у вас есть и вам не жалко поделиться отправьте его на e-mail, или если вы знаете где в Internet его можно свободно взять пишите на e-mail. Заранее благодарен всем кто сможет помочь. e-mail: dmitray@rambler.ru |
|||
В
начале 1946 года инженеры американской фирмы «Чанc Воут» начали проектирование
первого палубного цельнометаллического одноместного истребителя «Катлэс»
с турбореактивными двигателями. Так как наибольшая скорость полёта должна
была быть околозвуковой, то использовалось стреловидное крыло 35° с
удлинением 2,9. При наличии стреловидности продольная и поперечная управляемость
обеспечивалась посредством злевонов. Вертикальное оперение состояло
из двух килей с увеличенным удлинением, укреплённых посредством балок
на крыле (на 40% его полуразмаха). Рули направления были обычного типа.
Система управления имела необратимые бустеры. Опытный образец этого
самолёта совершил первый полёт в сентябре 1948 года. Первый серийный
«Катлэс» взлетел в марте 1950 года, после чего было построено еще 18
самолётов. В дальнейшем создавался ряд модификаций этого двухдвигательного самолёта с более усовершенствованными двигателями. Первый полёт третьей серийной модификации самолёта «Катлэс» состоялся в декабре 1951 года. В конструкцию этого самолёта был внесён ряд дополнительных усовершенствований. Вдоль всей передней кромки крыла располагался предкрылок, который убирался в полёте на больших скоростях и выдвигался на взлётно-посадочных режимах. Задняя кромка элевона имела незначительное утолщение, что предохраняло от возникновения отрыва потока на больших скоростях полёта. В систему путевого управления был включён демпфер рыскания. Всего было построено около 300 самолётов этого типа. Они долгое время находились на вооружении флота США. |
|||