РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель Ки-61
 
 
 
Подавляющее большинство самолётов для армейской и морской авиации Японии выпускались промышленностью с двигателями воздушного охлаждения. Исключением явился армейский одноместный многоцелевой истребитель «Ки-61», тип 3 «Хиен» («Ласточка»), строившийся фирмой Кавасаки кокуки. На этом самолёте устанавливался 12-цилиндровый перевёрнутый, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Ха-40» мощностью 1175 л.с. — вариант немецкого «DB-601А». Лицензию на производство этого двигателя фирма Кавасаки приобрела в 1940 году. Под него и велась разработка проектов двух истребителей «Ки-60» и «Ки-61». В результате лётных испытаний, проведённых в 1941 году, предпочтение было отдано самолёту «Ки-61», и он был передан в серийное производство. В американских ВВС его называли «Тони».
Истребитель «Ки-61» отличался от других японских самолётов такого же назначения рядом конструктивных особенностей. Наиболее существенными из них было крыло большого удлинения, его площадь 20 м2, а также противопожарная защита бензобаков и установка в кабине пилота бронеспинки и бронезаголовника.
Основной вариант истребителя «Хиен» с двигателем мощностью 1175 л.с. обладал для своего времени довольно высокими лётно-техническими данными. При нормальном взлётном весе 3470 кг (вес пустого — 2630 кг) его максимальная скорость на наивыгоднейшей высоте (4260 м) достигала 590 км/час, а потолок почти 10 тыс. м. Высоту 5 км «Ки-61» набирал за 7 минут. Использованные впервые в 1943 году в районе Новой Гвинеи, а затем над Окинавой и Тайванем подразделения, вооружённые истребителями «Хиен», доставили англо-американским войскам на Тихоокеанском театре военных действий много неприятностей. Они успешно вели бои практически со всеми типами самолётов США и Англии, базирующихся на авианосцах.
Конструкция истребителя «Ки-61» цельнометаллическая, лишь каркас рулей и элеронов обтягивался полотном. Уборка и выпуск шасси и посадочных щитков производились при помощи гидросистемы. Хвостовое колесо было убирающимся только на самолётах первых выпусков.
Этот самолёт неоднократно модифицировался: изменялось его вооружение, двигатели. Первоначально «Ки-61» имел на вооружении два 12,7-мм синхронных пулемёта, установленных в фюзеляже, и два пулемёта калибра 7,7 мм в крыле. Затем два пулемёта заменили 20-мм пушками. На держателях под крылом могли подвешиваться две 250-кг бомбы или дополнительные 200-литровые баки с бензином. Однако усиление вооружения привело к значительному увеличению взлётного веса самолёта и ухудшило его лётные данные по сравнению с первыми вариантами.
Военно-воздушные силы Японии до февраля 1945 года получили от промышленности 3078 истребителей «Ки-61» с двигателями жидкостного охлаждения и 275 машин с двигателями воздушного охлаждения. Эти самолёты получили обозначение «Кавасаки Ки-100». Являясь по существу вынужденной модификацией, «Ки-100» немногим отличался от основного «Хиена». Оба типа истребителей, использовавшихся в последний период войны в системе противовоздушной обороны Японии, в частности, её столицы. Однако борьба с новыми высотными американскими бомбардировщиками В-29 «Суперфортрест» и истребителями Р-51 «Мустанг» оказалась не под силу ни «Ки-61», ни «Ки-100». Поэтому их производство после разрушения моторостроительного завода не возобновлялось.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz