РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Учебно-тренировочный самолёт L-39
   
 
  схема (файл jpeg 41 кб)

Вдохновлённая успехом УТС L-29 «Дельфин», фирма «Аэроиз» (ЧССР) совместно с СССР начала работы по созданию УТС второго поколения L-39. Первый полёт новый самолёт совершил 4 ноября 1967 г., а в 1974 г. поступил в эксплуатацию. Самолёт отличается надёжным и неприхотливым ТРДД советского производства, имевшим сравнительно небольшой расход топлива. Самолёт имеет двухщелевые закрылки, а рычажная подвеска основного шасси позволяет осуществлять посадку с большой вертикальной скоростью. Топливо содержится в пяти мягких баках, установленных в фюзеляже, и двух небольших фиксированных баках на законцовках крыла. К 2000 г. было выпущено около 2800 самолётов L-39 различных модификаций, среди которых буксировщик воздушных мишеней L-39V, лёгкий одноместный ударный самолёт-разведчик L-39ZA, самолёт для отработки стрельб L-39ZO и, наконец, L-39MS. Последняя модификация позднее получила обозначение L-59 - это более совершенный самолёт с мощным двигателем, усиленным планером и улучшенной авионикой. Самолёты L-59 состоят на вооружении чешских и словацких ВВС, а также поставлялись Египту и Тунису. Впоследствии на базе L-59 был разработан усовершенствованный самолёт L-159. Сначала в августе 1997 г. на лётные испытания поступил двухместный вариант L-159B, а ровно через год - одноместный L-159A. Самолёты L-159B предназначены для подготовки лётчиков-истребителей, а вариант L-159A ALCA может использоваться в качестве лёгкого штурмовика. ТРДЦ Ханиуэлл/ITEC F124-GA-100 (тяга 2860 кгс) по своим параметрам на 30-100% лучше, чем двигатель у L-39C. В состав авионики входят цветные дисплеи на приборной доске в кабине экипажа, а многие органы управления вынесены на РУД и ручку управления (система HOTAS); имеется система ИЛС. Кабина экипажа оснащена креслом, способным обеспечивать катапультирование при стоянке на земле. По сравнению с самолётами семейства L-39 увеличен запас топлива во внутренних баках. Имеется возможность размещать на самолёте различные системы вооружения. Чешские ВВС заказали 72 самолёта, в основном в варианте L-159A ALCA.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ L-39
Страна-разработчик: Чехия
Тип:                УТС, УБС и легкий ударный самолёт-разведчик
Вооружение:         на центральном подфюзеляжном узле подвески может устанавливаться
                    двуствольная 23-мм пушка ГШ-23 с боекомплектом 180 снарядов, а на
                    четырёх подкрыльных пилонах может размещаться бомбовая нагрузка до 1000 кг (в                     том числе две бомбы калибром по 500 кг ), блоки с PC калибром 57 и 130 мм ,                     пушечные контейнеры и два ПТБ
Двигатель:          один ТРДЦ DV -2 тягой 2200 кгс
ЛТХ:                максимальная скорость 875 км/ч (на высоте 5000 м ); перегоночная дальность
                    полёта 1500 км (с ПТБ)
Массы и нагрузки:   пустого снаряженного 4150 кг ; максимальная взлётная 5700 кг (с наружной
                    подвеской и при взлёте с травяной ВПП)
Размеры:            размах крыла 9,54 м ; длина 12,2 м ; высота 4,77 м ; площадь крыла 18,8 м2

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz