Учебно-тренировочный самолёт L-39 | |||
схема (файл jpeg 41 кб) | |||
Вдохновлённая успехом УТС L-29 «Дельфин», фирма «Аэроиз» (ЧССР) совместно с СССР начала работы по созданию УТС второго поколения L-39. Первый полёт новый самолёт совершил 4 ноября 1967 г., а в 1974 г. поступил в эксплуатацию. Самолёт отличается надёжным и неприхотливым ТРДД советского производства, имевшим сравнительно небольшой расход топлива. Самолёт имеет двухщелевые закрылки, а рычажная подвеска основного шасси позволяет осуществлять посадку с большой вертикальной скоростью. Топливо содержится в пяти мягких баках, установленных в фюзеляже, и двух небольших фиксированных баках на законцовках крыла. К 2000 г. было выпущено около 2800 самолётов L-39 различных модификаций, среди которых буксировщик воздушных мишеней L-39V, лёгкий одноместный ударный самолёт-разведчик L-39ZA, самолёт для отработки стрельб L-39ZO и, наконец, L-39MS. Последняя модификация позднее получила обозначение L-59 - это более совершенный самолёт с мощным двигателем, усиленным планером и улучшенной авионикой. Самолёты L-59 состоят на вооружении чешских и словацких ВВС, а также поставлялись Египту и Тунису. Впоследствии на базе L-59 был разработан усовершенствованный самолёт L-159. Сначала в августе 1997 г. на лётные испытания поступил двухместный вариант L-159B, а ровно через год - одноместный L-159A. Самолёты L-159B предназначены для подготовки лётчиков-истребителей, а вариант L-159A ALCA может использоваться в качестве лёгкого штурмовика. ТРДЦ Ханиуэлл/ITEC F124-GA-100 (тяга 2860 кгс) по своим параметрам на 30-100% лучше, чем двигатель у L-39C. В состав авионики входят цветные дисплеи на приборной доске в кабине экипажа, а многие органы управления вынесены на РУД и ручку управления (система HOTAS); имеется система ИЛС. Кабина экипажа оснащена креслом, способным обеспечивать катапультирование при стоянке на земле. По сравнению с самолётами семейства L-39 увеличен запас топлива во внутренних баках. Имеется возможность размещать на самолёте различные системы вооружения. Чешские ВВС заказали 72 самолёта, в основном в варианте L-159A ALCA. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ L-39 |
|||
отправить письмо | |||