РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Бомбардировщик B-26
 
 
 
В январе 1939 года командование военно-воздушных сил США объявило тактико-технические требования к скоростному фронтовому бомбардировщику, который будет заказан фирме, первой построившей такой самолёт. В «требованиях» были перечислены все основные данные, которыми должен обладать бомбардировщик: скорость, потолок, дальность, вооружение, варианты боевой нагрузки.
Поставку такого бомбардировщика взяла на себя фирма Глен Л. Мартин. Сразу после заключения контракта началась разработка проекта самолёта. Возглавил её конструктор П. Меградер. Через двадцать месяцев, в конце ноября 1940 года, опытный экземпляр самолёта поднялся в воздух. Он полностью отвечал тактико-техническим требованиям, и командование ВВС приняло его на вооружение, в первой половине 1941 года бомбардировщик, под обозначением Мартин В-26 «Мародер» начал поступать в строевые части.
Прошло всего несколько месяцев и к официальному наименованию самолёта в частях прибавили кличку: «мужеубийца». Дело в том, что самолёт оказался сложным в пилотировании. Конструктор, воспользовавшись тем, что в «требованиях» не были оговорены пределы взлётной и посадочной скоростей, спроектировал крыло малой площади с очень высокой для того времени удельной нагрузкой — 275 кг/м2. В результате посадочная скорость бомбардировщика значительно превысила 200 км/час, длина разбега достигала 950 м. В частях началась буквально эпидемия аварий и катастроф при взлёте и посадке.
Специально созданная комиссия после длительного обсуждения приняла решение: оставить В-26 на вооружении при условии обязательного увеличения площади крыла и других доделок, обеспечивающих упрощение техники пилотирования и снижение посадочной скорости. Однако фирма Глен Мартин всячески затягивала выполнение этой рекомендации, так как любое изменение конструкции означало приостановку серийного производства. Лишь с 642-го самолёта, фирма стала выпускать «В-26» с крылом, увеличенным на 1,8 м по размаху и на 5 м2 - по площади.
Посадочная скорость этой модели (В-25В) уменьшилась до 180 км/час. Но для полевых аэродромов и она была высока. По требованию командования конструктор сделал ещё несколько попыток улучшить взлётно-посадочные качества бомбардировщика. На модификациях «В-26F» и «В-26G» он, в частности, увеличил на 3°30’ установочный угол крыла.
За годы войны фирма Мартин выпустила 5157 бомбардировщиков «В-26» различных модификаций. Наиболее массовыми были машины модели «В-26В». Самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом площадью 61,22 м2. Фюзеляж круглого сечения. Стабилизатор и киль — цельнометаллические, обшивка рулей полотняная. С двигателями «Прат-Уитни R-2800—43» воздушного охлаждения мощностью по 2000 л.с. самолёт развивал максимальную скорость на расчётной высоте 4572 м до 490 км/час. Дальность полёта с нормальной бомбовой нагрузкой на крейсерской скорости 276 км/час несколько превышала 1900 км, рабочий потолок всего 6 тыс. м. Экипаж — 5 человек. Вес пустого самолёта 11476 кг, нормальный взлётный 16872 кг, в перегрузочном варианте — 17327 кг. Вся бомбовая нагрузка (до 2358 кг) размещалась внутри фюзеляжа. Бортовое стрелковое вооружение состояло из 12 пулемётов калибра 12,7 мм.
Активное боевое применение самолётов «В-26» началось в 1942 году на Тихоокеанском театре военных действий. В мае 1943 года «В-26» появились и на Европейском театре военных действий. В течение года части, вооружённые этими самолётами, совершили 29000 вылетов, потеряв при этом 139 самолётов.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz