Истребитель МиГ-1.44 | |||
схема (файл jpeg 47 кб) | |||
В течение второй половины 1990-х гг. авиационное сообщество было заинтриговано предстоящим дебютом российского истребителя пятого поколения МФИ, разработанного РСК «МиГ». Он создавался в противовес американской программе ATF, в рамках которой появился истребитель Локхид Мартин F/A-22. РСК «МиГ» утверждает, что по комплексу аэродинамических характеристик, вооружению и авионики МФИ превзойдёт любой современный истребитель, в том числе и F/A-22A. Самолёт, впервые показанный в 1999 г., получил обозначение «1.44» и, понятно, он являлся только демонстрационным экземпляром. Планируемый для серийного выпуска истребитель МФИ будет обозначаться как «1.42». Эта машина будет иметь изменённые воздухозаборники, внутренний отсек для вооружения (на самолёте «1.44» закрыт обтекателем) и, возможно, треугольное крыло с изломом по носку. Новый самолёт стал первым в России истребителем, выполненным по схеме «утка». МФИ оснащён (или будет оснащён) импульсно-доплеровской РЛС управления оружием. РЛС имеет фазированную антенную решетку; с её помощью возможно обнаружение целей на больших расстояниях и ведения стрельбы сразу по шести целям. Постройку опытного образца начали в 1989 г. Только в конце 1994 г. после долгих наземных испытаний самолёт «1.44» совершил первую скоростную рулёжку. К сожалению, проект был «заморожен» ещё до того, как самолёт поднялся в воздух. Это произошло в результате нехватки средств, а также болезненных реформ в ОКБ Микояна. Самолёт «1.44» оставался засекреченным до января 1999 г., когда его впервые показали журналистам. После долгой задержки, в январе 2001 г. самолёт совершил свой первый непродолжительный, но очень важный полёт. Будущее программы МФИ остается неопределенным и связь между ним и самолётом «1.44» в значительной степени расплывчата. Несмотря даже на то, что машина «1.42» выбрана ВВС России в качестве истребителя пятого поколения, нынешняя экономическая ситуация в стране не позволяет принять её на вооружение в обозримом будущем. Расчётная цена одного самолёта, равная почти 70 миллионам долларов (что в два - три раза превосходит цены современных российских истребителей четвёртого поколения). |
|||
отправить письмо | |||