РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Истребитель-перехватчик МиГ-31
   
 
  схема (файл jpeg 58 кб)

МиГ-31 (обозначение НАТО - «Foxhound-A») разработан в рамках программы создания усовершенствованного истребителя-перехватчика для авиации войск ПВО, способного устранить угрозу со стороны новейших маловысотных ударных самолётов и крылатых ракет, появившихся на вооружении стран НАТО. Опытный вариант этого самолёта Е-155МП впервые поднялся в воздух в 1975 г. К серийному производству самолётов МиГ-31 приступили в 1979 г., а в 1982 г. строевые части стали принимать новый перехватчик. Основу системы управления вооружением самолёта составляет БРЛС РП-31 Н007 «Заслон», впервые в мире оснащённая ФАР, что позволяет одновременно обнаруживать и сопровождать до 10 воздушных целей и осуществлять одновременную атаку четырёх наиболее важных. Эксплуатация перехватчика выявила явно недостаточную дальность полёта, в результате чего примерно 40-45 самолётов были оснащены частично убирающейся в фюзеляж (слева от кабины экипажа) штангой топливоприёмника системы заправки в полёте. С 1990 г. начался выпуск перехватчика МиГ-31Б, оснащённого доработанными БРЛС и БРЭО, в том числе новым цифровым процессором и усовершенствованными средствами РЭБ а также модернизированными ракетами класса воздух-воздух Р-ЗЗС. В настоящее время перехватчики МиГ-31 являются основой авиации войск ПВО России. Наиболее совершенной модификацией в семействе самолётов МиГ-31 является вариант Миг-31М. Он может нести УР класса воздух-воздух сверхбольшой дальности Р-37 до 300 км и ракет средней дальности РВВ-АЕ (Р-77). Самолёт оснащён улучшенной БРЛС « Заслон-М » с ФАР и рядом других усовершенствованных элементов БРЭО, а также более мощными двигателем Д-З0Ф-6М. Первый из семи опытных самолётов МиГ-31М впервые поднялся в воздух в 1985 г. Перехватчик МиГ-31М имел несчастье появиться тогда, когда расходы на оборону были резко сокращены, в результате чего программа по дальнейшей доработке этого перехватчика оказалась практически свёрнутой. На базе перехватчика МиГ-31 в МАПО «МИГ» велись работы по созданию дальнего ударного самолёта, самолёта, предназначенного для подавления средств ПВО противника, а также экспортного перехватчика МиГ-31Э с упрощённым БРЭО. Самой последней модификацией в семействе МиГ-31 является подлинно многоцелевой МиГ-31БМ, способный выполнять дальний перехват, осуществлять точечные удары по наземным целям и подавлять средства ПВО противника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МиГ-31
Тип :               двухместный дальний истребитель-перехватчик
Страна-разработчик: СССР
Вооружение:         одна шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с боезапасом 260 снаряда, максимальная                     боевая нагрузка состоит из четырёх УР большой дальности Р-33 (обозначение НАТО -                     АА-9 «Amos») с полуактивной радиолокационной ГСН и двух УР средней дальности                     Р-40Т(АА-6 «Acrid») с тепловой ГСН или четырёх УР малой дальности P-60 T (АА-8                     «Aphid») с тепловой ГСН; вооружение самолёта Миг-31БМ состоит из ракет класса                     воздух-воздух Р-3ЭС, Р-37(AA-Х-13) и Р-77, а также противорадиолокационных ракет                     Х-58Е (AS-11 «Kilter») и Х-31П (AS-17 «Krypton»)
Двигатели:          ТРДДФ Д-З0Ф-6 тягой по 9510 кгс и 15510 кгс на форсажном режиме
ЛТХ:                максимальная скорость на высоте 17500 м - 3000 км/ч (М=2,83);
                    время набора высоты 10000 м - 3 мин;
                    практический потолок 20600 м;
                    дальность полёта с ПТБ - 3300 км;
                    боевой радиус со стандартным запасом топлива 720 км
Массы:              пустого 21825 кг;
                    максимальная взлётная 46200 кг
Размеры:            размах крыла 13,46 м;
                    длина 22,69м;
                    высота 6,15м;
                    площадь крыла 61,6 м2

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz