Истребитель-перехватчик МиГ-31 | |||
схема (файл jpeg 58 кб) | |||
МиГ-31 (обозначение НАТО - «Foxhound-A») разработан в рамках программы создания усовершенствованного истребителя-перехватчика для авиации войск ПВО, способного устранить угрозу со стороны новейших маловысотных ударных самолётов и крылатых ракет, появившихся на вооружении стран НАТО. Опытный вариант этого самолёта Е-155МП впервые поднялся в воздух в 1975 г. К серийному производству самолётов МиГ-31 приступили в 1979 г., а в 1982 г. строевые части стали принимать новый перехватчик. Основу системы управления вооружением самолёта составляет БРЛС РП-31 Н007 «Заслон», впервые в мире оснащённая ФАР, что позволяет одновременно обнаруживать и сопровождать до 10 воздушных целей и осуществлять одновременную атаку четырёх наиболее важных. Эксплуатация перехватчика выявила явно недостаточную дальность полёта, в результате чего примерно 40-45 самолётов были оснащены частично убирающейся в фюзеляж (слева от кабины экипажа) штангой топливоприёмника системы заправки в полёте. С 1990 г. начался выпуск перехватчика МиГ-31Б, оснащённого доработанными БРЛС и БРЭО, в том числе новым цифровым процессором и усовершенствованными средствами РЭБ а также модернизированными ракетами класса воздух-воздух Р-ЗЗС. В настоящее время перехватчики МиГ-31 являются основой авиации войск ПВО России. Наиболее совершенной модификацией в семействе самолётов МиГ-31 является вариант Миг-31М. Он может нести УР класса воздух-воздух сверхбольшой дальности Р-37 до 300 км и ракет средней дальности РВВ-АЕ (Р-77). Самолёт оснащён улучшенной БРЛС « Заслон-М » с ФАР и рядом других усовершенствованных элементов БРЭО, а также более мощными двигателем Д-З0Ф-6М. Первый из семи опытных самолётов МиГ-31М впервые поднялся в воздух в 1985 г. Перехватчик МиГ-31М имел несчастье появиться тогда, когда расходы на оборону были резко сокращены, в результате чего программа по дальнейшей доработке этого перехватчика оказалась практически свёрнутой. На базе перехватчика МиГ-31 в МАПО «МИГ» велись работы по созданию дальнего ударного самолёта, самолёта, предназначенного для подавления средств ПВО противника, а также экспортного перехватчика МиГ-31Э с упрощённым БРЭО. Самой последней модификацией в семействе МиГ-31 является подлинно многоцелевой МиГ-31БМ, способный выполнять дальний перехват, осуществлять точечные удары по наземным целям и подавлять средства ПВО противника. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МиГ-31 |
|||
отправить письмо | |||