РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель МиГ-5-ДИС-200
 
 
 
В военных доктринах большинства крупных государств в конце двадцатых и даже в тридцатых годах ещё не было достаточно чёткого представления о характере и особенностях использования авиации в будущей «большой» войне. Военные специалисты высказывали различные взгляды. Однако почти все отводили авиации, в частности дальнебомбардировочной, большую роль. Естественно, что для защиты тяжёлых бомбардировщиков потребовались соответствующие истребители сопровождения. В конце 1940 года начал проектировать самолёт такого назначения конструкторский коллектив, возглавляемый А. Микояном и М. Гуревичем. Опыт, накопленный при разработке и доводке высотных истребителей МиГ-1 и МиГ-3, помог коллективу в короткий срок завершить проектирование и постройку опытного дальнего истребителя сопровождения.
В мае 1941 года самолёт, получивший обозначение МиГ-5 — ДИС-200, появился на заводском аэродроме. Это был двухмоторный моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Проектировался самолёт с относительно широким применением металла. Но в ходе его постройки металлические узлы заменили деревянными, что уменьшило общую стоимость истребителя и улучшило его технологичность.
С двумя двигателями жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью по 1400 л.с. ДИС должен был по расчётам развивать максимальную скорость 610—630 км/ч, обладать значительным радиусом действия. Это помимо основной задачи позволяло выполнять на нём патрулирование районов, отдалённых от аэродрома базирования, вести разведку боем в тылу противника и даже наносить бомбовые удары по целям за линией фронта.
В соответствии с задачами, которые будут решать подразделения таких машин, конструкторы предусмотрели установку на истребителе 4 пулемётов ШКАС калибром 7,62 мм, двух пулемётов БС калибром 12,7 мм, 1 пушки ВЯ калибром 23 мм. Всё стрелковое оружие размещалось вне плоскостей винтов, в носовой части фюзеляжа, что обеспечивало большую кучность огня.
На втором опытном МиГ-5 были поставлены две двадцатитрёхмиллиметровые пушки ВЯ, два пулемёта БС и четыре ШКАС. На месте съёмной пушечной гондолы могла подвешиваться тяжёлая (до 1000 кг) бомба или торпеда. Для бомбометания с пикирования самолёт был снабжён тормозными щитками.
Крыло самолёта двухлонжеронное. Стремясь добиться хороших взлётно-посадочных характеристик, конструкторы оснастили его автоматическими предкрылками и щелевыми закрылками. Кабина лётчика была бронирована сзади, снизу и с боков. Фонарь — сдвижной назад. Пилот мог выброситься и через люк в полу кабины.
Горючее размещалось в 6 протектированных бензобаках. Четыре из них располагались в центроплане, 2 — в фюзеляже за кабиной. Запас топлива в 1920 кг обеспечивал дальность (на режиме 0,8 максимальной скорости) до 2350 км, а продолжительность полёта более 5 часов.
Практический потолок самолёта — 10900 м. Время подъёма на высоту 5 тыс. м — 5,5 мин. Нормальный взлётный вес дальнего истребителя сопровождения немного превышал 8 тонн.
Лётные испытания в основном подтвердили расчётные данные конструкторов. Необходимы были некоторые доделки. Однако начавшаяся война и эвакуация ряда самолётостроительных заводов не позволили промышленности обеспечить массовый выпуск двигателей, под который рассчитывался МиГ-5. Главное же — фронту в начальный период войны требовались в первую очередь фронтовые истребители и штурмовики, а не самолёты дальнего сопровождения.
Коллектив ОКБ начал работу по модификации МиГ-5 под двигатели воздушного охлаждения АШ-82. Первый опытный экземпляр самолёта с этими двигателями был построен в 1942 году. Однако накопленный к этому времени боевой опыт показал, что наши строящиеся серийные истребители и пикирующие бомбардировщики Пе-2 удовлетворяют требования фронта и внедрять на каком-то заводе новый тип самолёта нет необходимости, тем более, что выпуск дальних тяжёлых бомбардировщиков, для сопровождения которых проектировался МиГ-5 — ДИС-200, был прекращён.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz