РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Летающая лодка Му-2
 
 
 
В 1925 году авиаконструктор Д.П. Григорович получил задание разработать самолёт для школ морских лётчиков. В задании подчёркивалось, что это должна быть обязательно двухместная летающая лодка, относительно простая в производстве и надёжная в эксплуатации. Новый самолёт предназначался для замены устаревших учебных машин — летающей лодки М-5 и поплавкового Му-1.
Чтобы быстрее выполнить задание, Григорович решил использовать для новой машины корпус лодки М-5, сконструированной ещё в 1915 , году, но коробку крыльев и хвостовое оперение поставить современные. Первые же полёты опытного экземпляра, получившего название МуР-1 (Морской учебный с мотором «РОН» — первый) показали, что новая летающая лодка имеет слишком заднюю центровку и в воздухе неустойчива.
Использовать такой самолёт в учебных подразделениях было, конечно, нельзя.
Григорович в 1926 году начал проектировать другую машину такого же класса, но уже под отечественный мотор М-11. По своей схеме новая летающая лодка, получившая название Му-2, представляла собой, как и предыдущая, биплан с толкающим винтом. Корпус лодки — дюралевый с прямолинейными обводами, что упрощало постройку. Крылья и оперение — деревянные.
Из-за несколько увеличенных общих размеров (площадь крыльев 35,66 м2) самолёт оказался перетяжелённым (вес пустого 826 кг вместо 700 расчётных). Поэтому при удовлетворительной горизонтальной скорости — 136 км/час, скороподъёмность и потолок (3150 м) были недостаточны. Машина тяжело отрывалась от воды.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz