В
1925 году авиаконструктор Д.П. Григорович получил задание разработать
самолёт для школ морских лётчиков. В задании подчёркивалось, что это
должна быть обязательно двухместная летающая лодка, относительно простая
в производстве и надёжная в эксплуатации. Новый самолёт предназначался
для замены устаревших учебных машин — летающей лодки М-5 и поплавкового
Му-1.
Чтобы быстрее выполнить задание, Григорович решил использовать для новой
машины корпус лодки М-5, сконструированной ещё в 1915 , году, но коробку
крыльев и хвостовое оперение поставить современные. Первые же полёты
опытного экземпляра, получившего название МуР-1 (Морской учебный с мотором
«РОН» — первый) показали, что новая летающая лодка имеет слишком заднюю
центровку и в воздухе неустойчива.
Использовать такой самолёт в учебных подразделениях было, конечно, нельзя.
Григорович в 1926 году начал проектировать другую машину такого же класса,
но уже под отечественный мотор М-11. По своей схеме новая летающая лодка,
получившая название Му-2, представляла собой, как и предыдущая, биплан
с толкающим винтом. Корпус лодки — дюралевый с прямолинейными обводами,
что упрощало постройку. Крылья и оперение — деревянные.
Из-за несколько увеличенных общих размеров (площадь крыльев 35,66 м2)
самолёт оказался перетяжелённым (вес пустого 826 кг вместо 700 расчётных).
Поэтому при удовлетворительной горизонтальной скорости — 136 км/час,
скороподъёмность и потолок (3150 м) были недостаточны. Машина тяжело
отрывалась от воды. |