РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Спортивный самолёт НВ-1
 
 
 
 
Осенью 1933 года с Московского аэродрома взлетел построенный на средства Осоавиахима миниатюрный моноплан — первый в нашей стране спортивный самолёт такой схемы. Пилотировал его лётчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов. С двигателем М-11 мощностью в 100 л.с. моноплан показал высокую для машин такого типа максимальную скорость — 232 км/час.
Автором этого спортивного самолёта был Василий Васильевич Никитин, работавший тогда в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. Конструкция НВ-1 — смешанная. Каркас толстого короткого фюзеляжа — сварной из стальных труб, подкосного двухлонжеронного крыла (площадь 6,85 м2) — деревянный, оперения — дюралевые. Обшивка всюду полотняная. Стойки безамортизационного шасси входили в систему подкосов крыла. Колёса — баллонного типа с давлением чуть больше одной атмосферы. Вес пустого самолёта — 350 кг, полётный — 510 кг.
При хороших общих лётно-технических данных НВ-1 тем не менее серийно не строился, так как был очень строг в пилотировании. Летать на нём могли только лётчики высокой квалификации.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz