Осенью
1933 года с Московского аэродрома взлетел построенный на средства Осоавиахима
миниатюрный моноплан — первый в нашей стране спортивный самолёт такой
схемы. Пилотировал его лётчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов. С
двигателем М-11 мощностью в 100 л.с. моноплан показал высокую для машин
такого типа максимальную скорость — 232 км/час.
Автором этого спортивного самолёта был Василий Васильевич Никитин, работавший
тогда в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. Конструкция НВ-1 — смешанная.
Каркас толстого короткого фюзеляжа — сварной из стальных труб, подкосного
двухлонжеронного крыла (площадь 6,85 м2) — деревянный, оперения — дюралевые.
Обшивка всюду полотняная. Стойки безамортизационного шасси входили в
систему подкосов крыла. Колёса — баллонного типа с давлением чуть больше
одной атмосферы. Вес пустого самолёта — 350 кг, полётный — 510 кг.
При хороших общих лётно-технических данных НВ-1 тем не менее серийно
не строился, так как был очень строг в пилотировании. Летать на нём
могли только лётчики высокой квалификации. |