РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Летающая лодка ОСГА-101
 
 
 
Авиаконструктор И.В. Четвериков в конце 1933 года закончил проектирование экспериментальной двухместной летающей лодки под мотор М-11 в 100 л.с. Самолёт строился в Московских мастерских института Гражданского воздушного флота — ОСГА.
Весной 1934 года начались испытания самолёта, получившего название ОСГА-101. Они проводились весьма интенсивно. Взлёт выполнялся и с обычного аэродрома и с воды. Для конструктора, помимо общих лётных качеств, особенно важно было проверить, как ОСГА ведёт себя при взлёте, посадке и рулении на воде, правильно ли избрана конструкция лодки, её обводы.
Заинтересованность в быстрой проверке качеств лодки объяснялось тем, что почти одновременно с экспериментальным ОСГА в тех же мастерских строился второй, эксплуатационный вариант самолёта со складывающимися крыльями, предназначенный для базирования на подводных лодках. Создание такого, специализированного самолёта было тогда совершенно новым делом. Поэтому конструктор решил на экспериментальном самолёте проверить, правильно ли избраны весовые данные конструкции, обводы лодки, мощность двигателя для получения заданных для основной машины лётно-технических данных.
Полёты подтвердили, что избранная принципиальная схема моноплана с высокорасположенным крылом и фермой из стальных труб с двухкилевым хвостовым оперением, а также форма и обводы лодки с небольшими подкрыльными поплавками себя оправдали. Экспериментальный самолёт был устойчив в воздухе, после 14 — 15-секундного разбега хорошо взлетал даже при небольшой волне. Удовлетворительными были и его весовые и лётно-технические данные. При площади крыла 17 м2 пустой ОСГА весил 630 кг. Его взлётный вес около 900 кг, максимальная скорость — 170 км/час, посадочная — 75 км/час, потолок 3 тыс. м., дальность полёта до 400 км.
С учётом испытаний в том же 1934 году был достроен и основной, эксплуатационный вариант первого в нашей стране и одного из первых в мире самолёта для подводных лодок — СПЛ (Гидро-1). Без колёсного шасси, с несколько меньшим по площади и размаху крылом, но уже с механизмами, обеспечивающими быстрое складывание крыла, СПЛ весил почти на 40 кг меньше ОСГА, а на испытаниях в 1935 году с тем же мотором М-11 показал скорость до 186 км/час.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz