Учитывая
нужды фронта, конструкторский коллектив, возглавляемый В.М. Петляковым,
в конце 1941 года переделал один из серийных пикирующих бомбардировщиков
Пе-2 в двухместный истребитель-перехватчик и скоростной разведчик. Оставив
без изменений схему самолёта, его размеры и основное оборудование, конструкторы
оснастили крыло автоматическими предкрылками, сняли тормозные решетки,
ограничивающие скорость пикирования, внесли небольшие изменения местного
характера, усилили бортовое вооружение, поставили дополнительные бензобаки.
Испытания показали, что самолёт, получивший название Пе-3, полностью
отвечает новому основному боевому назначению. Его приняли в серийное
производство под литерами Пе-3бис, и в оставшиеся месяцы 1941 года фронт
получил почти 200 истребителей-перехватчиков. Большинство из них было
передано частям, которые активно участвовали в историческом разгроме
немецко-фашистских войск под Москвой.
Создание и организация в кратчайшее время серийного производства самолётов
Пе-3 было возможным потому, что коллектив конструкторского бюро умело
использовал идеи, заложенные ещё при первом проектировании Пе-2 как
многоцелевого самолёта. Поэтому модернизация машины была проделана с
минимальными изменениями в конструкции машины и в уже отлаженной технологии
производства. Самолёты Пе-3бис выпускались заводами в основном с моторами
ВК-105Р мощностью по 1100 л.с. Их вооружение состояло из двух пушек
ШВАК калибром 20 мм, трёх крупнокалиберных (БС) и двух малокалиберных
(ШКАС) скорострельных пулемётов.
Лётно-технические данные Пе-3бис лишь немного отличались от данных самолёта
Пе-2. При взлётном весе 8040 кг (вес пустого 5870 кг) скорость Пе-3
у земли была около 450 км/час, а на расчётной высоте (5 тыс. м) — 540
км/час, потолок — 9100 м, дальность полёта 1500—1700 км. С мо торами
ВК-107А мощностью по 1650 л.с. самолёт на высоте 5700 м развивал скорость
до 657 км/час. |