РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель PZL
   
 
 
На рассвете 1 сентября 1939 года авиация Польши вступила в бой против немецко-фашистских войск. Силы были далеко не равными. Фашистская Германия выделила для захвата Польши 57 дивизий и два воздушных флота, насчитывавших в строю до 2 тыс. самолётов. Авиация Польши имела на вооружении лишь около 800 самолётов.
Основным и, пожалуй, лучшим самолётом, состоявшим в 1939 году на вооружении истребительных частей Польши, был моноплан «Р-11с». Эскадрильи первой линии имели 109 самолётов этого типа. Лётчик одной из эскадрилий, вооружённых истребителями «Р-11с», С. Скальский впервые же недели боёв сбил шесть самолётов противника. После поражения Польши он сражался с гитлеровцами на других фронтах и к концу второй мировой войны довел счёт сбитых им фашистских самолётов до 22.
Моноплан «Р-11с» является последней модификацией созданных в начале тридцатых годов конструктором З. Пулавским истребителей «Р-1» — «Р-7». Сам конструктор погиб в авиационной катастрофе накануне лётных испытаний «Р-11». Производство истребителей и моторов к ним было развёрнуто на заводах PZL в Варшаве. Первые серийные истребители, имевшие обозначение «Р-11а», выпускались с моторами Бристоль «Меркури IVS2» мощностью 500 л.с. Затем машина была улучшена и выпускалась с более мощными двигателями «Меркури VS2» и «Меркури VIS2» под обозначением «Р-11с».
Конструкция «Р-11с» цельнометаллическая. Двухлонжеронное крыло типа «чайка» площадью 17,9 м2, поддерживалось подкосами. Носок крыла обшивался гладким дюралюминием, остальная поверхность гофрированным. Такую же металлическую обшивку имели элероны и хвостовое оперение.
Фюзеляж истребителя состоял из двух частей: передней с открытой пилотской кабиной, форменной, закрытой съёмными панелями обшивки и задней — клёпаной, типа полумонокок. Шасси в полёте не убиралось. Его масляно-воздушные амортизаторы конструкторы разместили внутри фюзеляжа. Также внутри фюзеляжа между мотором и кабиной пилота размещался бензобак емкостью 313 литров. В случае пожара лётчик мог его сбросить через нижний люк фюзеляжа.
Вооружение «Р-11» состояло из двух синхронных пулемётов калибром 7,9 мм. На части самолётов дополнительно устанавливались ещё два пулемёта в крыле. Под крылом на держателях подвешивались бомбы по 12,5 кг. Небольшое число самолётов «Р-11с» имело радиостанции и кислородное оборудование.
С двигателями «Меркури VS2» мощностью 645 л.с. строившимися в Польше по лицензии английской фирмы «Бристоль», истребитель «Р-11с» на высоте 5 тыс., м развивал максимальную скорость 375—390 км/ч. Его потолок 8000 метров, дальность полёта при полной заправке бака — до 550 км. Нормальный взлётный вес истребителя — 1800 кг, посадочная скорость 120 км/ч, пробег — 343 метра.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz