Расширение
сети местных воздушных линий было для многих конструкторов хорошим стимулом
для работы над проектами лёгких и средних самолётов. Этому способствовало
и появление отечественных моторов МГ-11, МГ-21, МГ-31 мощностью в 150
— 330 л.с. В результате только в 1936 году было создано свыше пятидесяти
типов новых опытных лёгких и средних самолётов. Одну из таких новых
пассажирских машин под моторы МГ-31 разработал главный инженер ремонтного
завода Аэрофлота Арам Назарович Рафаэлянц. Опытный экземпляр был построен
на этом же заводе и получил название РАФ-11.
Конструкция РАФ-11 деревянная: фюзеляж — фанерный полумонокок, крыло
двухлонжеронное обшитое, как и рули, полотном. Испытания показали, что
машина несколько перетяжелена. Сказалось отсутствие у коллектива ремонтного
завода опыта постройки новых самолётов. При площади крыла в 30,0 м2
вес пустого РАФ-11 достигал почти 2500 кг. По нормативам прочности самолёт
мог брать лишь 700—750 кг коммерческой нагрузки. Велики были для аэродромов
местных линий разбег и пробег машины. Её нормальный взлётный вес превышал
3700 кг.
Учитывая требования эксплуатационников, А. Рафаэлянц внёс в конструкцию
второго экземпляра ряд изменений, в частности была уменьшена длина самолёта.
Второй экземпляр, получивший название РАФ-11бис, оказался более удачным.
С двумя моторами МГ-31Ф мощностью по 330 л.с. вес пустого самолёта уменьшился
до 2097 кг, коммерческая нагрузка возросла до 903 кг, а взлётный вес
снизился до 3000 кг.
Самолёт РАФ-11бис в 1940 году прошёл испытания и был рекомендован к
серийной постройке как 8-местный пассажирский для авиалиний 2-го класса.
Его можно было использовать и в качестве тренировочного. На испытаниях
РАФ-11 показал скорость 294 км/час, потолок — 4500. Сократились длина
и время (до 18 секунд) разбега при взлёте и пробега после посадки. |