РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Пассажирский самолёт РАФ-11
 
 
 
Расширение сети местных воздушных линий было для многих конструкторов хорошим стимулом для работы над проектами лёгких и средних самолётов. Этому способствовало и появление отечественных моторов МГ-11, МГ-21, МГ-31 мощностью в 150 — 330 л.с. В результате только в 1936 году было создано свыше пятидесяти типов новых опытных лёгких и средних самолётов. Одну из таких новых пассажирских машин под моторы МГ-31 разработал главный инженер ремонтного завода Аэрофлота Арам Назарович Рафаэлянц. Опытный экземпляр был построен на этом же заводе и получил название РАФ-11.
Конструкция РАФ-11 деревянная: фюзеляж — фанерный полумонокок, крыло двухлонжеронное обшитое, как и рули, полотном. Испытания показали, что машина несколько перетяжелена. Сказалось отсутствие у коллектива ремонтного завода опыта постройки новых самолётов. При площади крыла в 30,0 м2 вес пустого РАФ-11 достигал почти 2500 кг. По нормативам прочности самолёт мог брать лишь 700—750 кг коммерческой нагрузки. Велики были для аэродромов местных линий разбег и пробег машины. Её нормальный взлётный вес превышал 3700 кг.
Учитывая требования эксплуатационников, А. Рафаэлянц внёс в конструкцию второго экземпляра ряд изменений, в частности была уменьшена длина самолёта.
Второй экземпляр, получивший название РАФ-11бис, оказался более удачным. С двумя моторами МГ-31Ф мощностью по 330 л.с. вес пустого самолёта уменьшился до 2097 кг, коммерческая нагрузка возросла до 903 кг, а взлётный вес снизился до 3000 кг.
Самолёт РАФ-11бис в 1940 году прошёл испытания и был рекомендован к серийной постройке как 8-местный пассажирский для авиалиний 2-го класса. Его можно было использовать и в качестве тренировочного. На испытаниях РАФ-11 показал скорость 294 км/час, потолок — 4500. Сократились длина и время (до 18 секунд) разбега при взлёте и пробега после посадки.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz