Своеобразный
экспериментальный самолёт был разработан инженером Григорием Ивановичем
Бакшаевым. Он сконструировал машину, у которой в полёте изменялись площадь
и профиль крыла. В 1937 году этот самолёт был построен и под названием
РК (ЛИГ-7) (раздвижное крыло — Ленинградский институт ГВФ) поступил
на государственные испытания.
По своей схеме это был двухместный моноплан с мотором М-11 мощностью
в 100 л.с. Главная его особенность — при взлёте и заходе на посадку
лётчик мог увеличить площадь крыла, а в горизонтальном полёте для снижения
лобового сопротивления уменьшить его. Достигалось это благодаря тому,
что на основное узкое крыло (площадью 16,56 м2) с каждой стороны фюзеляжа
надвигалось по шесть отсеков увеличенного и утолщенного профиля. Общая
площадь крыла при этом возрастала до 23,85 м2.
Подвижные отсеки, изготовленные из тонкой фанеры, выдвигались и убирались
в свои гнезда в корневых частях основного крыла тросовым приводом из
кабины лётчика. Эта операция занимала всего 30 — 40 сек. Во время лётных
испытаний механизм управления подвижными частями крыла действовал безотказно.
В воздухе выдвижение и уборка выполнялись легче, чем на земле.
РК (ЛИГ-7) обладал довольно хорошими лётно-техническими данными. Его
скорость в горизонтальном полёте достигала 150 км/час. Посадочная скорость
и пробег изменялись в зависимости от положения подвижных частей крыла.
Когда они находились в гнёздах, посадочная скорость достигала 100 км/час,
а разбег и пробег — 250 м. Когда же лётчик выполнял посадку, раздвинув
крыло, то скорость не превышала 70 км/час, а пробег — 110 м.Вес пустого
самолёта — всего 667 кг, полётный — 897 кг. Потолок — 900 м. |