В
1939 году А.С. Москалёв на базе уже оправдавших себя колёсных машин
решил построить самолёт-амфибию. Крыло, оперение и колёсное шасси были
взяты с самолётов САМ-5-2бис и САМ-10. Вместо обычного фюзеляжа спроектировали
цельнодеревянную лодку, в которой размещались закрытые пилотская и пассажирская
кабины. Помимо крыла и шасси в опытном экземпляре амфибии использовались
многие узлы, детали и оборудование колёсных самолётов.
По схеме амфибия, получившая название САМ-11, представляла собой летающую
лодку — моноплан с подкрыльными поплавками и подъёмным шасси. Крыло
площадью 21,86 м2 лежало непосредственно на корпусе лодки. Над лодкой
и крылом на толстой стойке крепился двигатель ММ-1 в 240 л.с., а затем
МВ-6 такой же мощности. Весовые характеристики амфибии были близки к
расчётным. Пустой САМ-11 весил 1094 кг, а его взлётный вес немного превышал
1400 кг.
В 1940 году начались лётные испытания амфибии. Они проводились с опытным
двигателем ММ-1 и с серийным МВ-6. Данные получились почти одинаковые.
У воды амфибия показала скорость 217 км/час, на высоте 2400 м около
240 км/час, потолок — 5600 м. Разбег и пробег на воде и суше был в пределах
200 м по длине и 16 секунд по времени. |