РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Истребитель Скайрэй

Разыскивается!

Внешний вид (фото, рисунок) данного типа ЛА, если он у вас есть и вам не жалко поделиться отправьте его на e-mail, или если вы знаете где в Internet его можно свободно взять пишите на e-mail. Заранее благодарен всем кто сможет помочь.

e-mail: dmitray@rambler.ru

 
 
 
В середине 1947 года военно-морские силы США заказали фирме «Дуглас» палубный истребитель, рассчитанный на скорость, превосходящую скорость звука. Этот самолёт, названный «Скайрэй», был уже вторым палубным истребителем, выполняемым по схеме «бесхвостка».
«Скайрэй» - одноместный цельнометаллический моноплан с крылом малого удлинения (2,02) и большой стреловидностью (52°). Продольное и поперечное управление осуществлялось злевонами, отклоняемыми посредством бустеров. Руль направления управлялся также через бустеры. По длине он был разделён на две части, к одной из них подключался демпфер рыскания. В корне центроплана, в его хвостовой части, включая зализ, находился балансировочный закрылок, который, отклоняясь до больших отрицательных углов (80°), играл роль тормозного устройства для сокращения пробега. Вдоль передней кромки крыла располагались предкрылки, автоматически открывающиеся на больших углах атаки. Относительная толщина профиля у корня крыла была 6%. Снизу и сверху крыла располагались тормозные щитки для пикирования. Воздухозаборники находились в носке корневой части крыла.
Первый полёт на опытном самолёте «Скайрэй» с двигателем, имевшим тягу 22,70 кН. выполнил Р. Раан в январе 1951 года. Лётные испытания второго опытного самолёта с двигателем, тяга которого была 52 кН, начались в мае 1952 года. На нём осенью 1953 года лётчики Д. Вердан и Р. Раан выполнили последовательно два полёта, во время которых была превышена скорость 1000 км/ч.
Начиная с 1954 года «Скайрэй» изготавливался серийно. Всего в эксплуатации на флоте США было 419 экземпляров «Скайрэй»" с разными двигателями. Летом 1958 года лётчик Э. ле Февр в двух полётах на серийном образце этого самолёта продемонстрировал его высокую скороподъёмность.
Весной 1953 года фирма «Дуглас» начала работать над истребителем перехватчиком «Скайлансер» - дальнейшим развитием самолёта «Скайрэй». Профиль крыла применялся более тонкий - у корня 5%, на конце 3%. Вертикальное оперение было несколько увеличено по высоте. Воздухозаборники, а также носовая часть фюзеляжа имели улучшенную конфигурацию. В апреле 1956 года состоялся первый полёт «Скайлансера». Всего было изготовлено четыре экземпляра этого самолёта.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
 
Hosted by uCoz