Стремление
добиться наибольшей весовой отдачи было одной из причин настойчивых
поисков новых конструктивных схем и материалов для пассажирских самолётов.
Результатом таких поисков является и металлический самолёт Сталь-2,
созданный в 1931 году конструкторским коллективом, возглавляемым А.И.
Путиловым. Весовая отдача этой машины достигала 43 процентов.
По своей схеме Сталь-2 — одномоторный подкосный высокоплан с четырёхместной
пассажирской кабиной. Каркас крыла, фюзеляжа и оперения были сделаны
из листовой нержавеющей стали марки «Энерж» и обшиты полотном. Лонжероны
крыла — форменные. В нервюрах крыла и оперения применялись профили из
очень тонкой (0,1 мм) нержавеющей стали (в лонжеронах — до 1,5 мм).
Созданию самолёта Сталь-2 предшествовала большая подготовительная работа
по освоению нержавеющей стали как материала для самолётостроения и технологии
её электросварки.
Самолёт Сталь-2 с моторами «Райт», М-26 и МГ-31, все по 300 л.с. строился
серийно. Как небольшой пассажирский самолёт, он себя оправдал. |