РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Штурмовик Су-6
   
 
 
Вслед за истребителем Су-1, переданным в 1940 году на испытания, коллектив ОКБ, возглавляемый П.О. Сухим, развернул проектирование и постройку самолёта-штурмовика.
Два первых опытных экземпляра штурмовика, получивших обозначение Су-6 и Су-6(А), были в 1941 году построены и в начале 1942 года переданы на испытания. Они представляли собой одноместные монопланы смешанной конструкции. Крыло, центроплан и оперение — металлические. Небронированная задняя часть фюзеляжа — деревянная с фанерной обшивкой. Каркас рулей и элеронов — металлический, обшивка — полотняная. Кабина лётчика и бензобаки закрывались броней, которую с небольших дистанций не могли пробить пули автоматов и крупнокалиберных (до 12,7 мм) пулёметов. Для улучшения маневренных качеств штурмовика его крыло имело автоматические предкрылки.
Всё стрелково-пушечное вооружение — четыре скорострельных пулемёта ШКАС калибра 7,62 мм и две пушки ВЯ калибра 23 мм конструкторы разместили в консолях крыла вне плоскости, сметаемой винтом. Бомбы общим весом до 400 кг самолёт нёс во внутренних отсеках. При этом бомбы небольшого веса укладывались в отсеках без подвески, что значительно ускоряло подготовку к вылету. На внешней подвеске самолёт нёс до десятка реактивных снарядов РС-132.
В ходе лётных испытаний были подтверждены все основные расчётные данные. С подвешенными под крылом десятью РС-132, штурмовик Су-6 показал скорость 496 км/ч, а без реактивных снарядов — 510 км/ч. Такая большая скорость по сравнению с уже находившимися в это время на вооружении штурмовиками Ил-2 была достигнута в основном благодаря тому, что конструкторы использовали на Су-6 двигатель не жидкостного, а воздушного охлаждения М-71 мощностью в 2 тыс. л.с. Некоторое ухудшение аэродинамики из-за большего миделя М-71, по сравнению с двигателями водяного охлаждения, вполне компенсировалось тем, что отпала необходимость в водяном радиаторе и соответственно в его бронезащите.
Лётчики и инженеры, проводившие испытания, единодушно рекомендовали Су-6 для серийною производства. Однако накопленный к этому времени опыт боевого применения одноместного Ил-2 показал, что штурмовикам нужна защита от атак вражеских истребителей с задней полусферы. Учитывая это, конструкторы в том же 1942 году разработали и построили двухместный вариант штурмовика, получивший обозначение Су-6 (2А). Он был оснащён также двигателем воздушного охлаждения М-71Ф мощностью 2200 л.с.
По схеме и конструкции Су-6 (2А) мало отличался от одноместного. Было несколько перекомпонован фюзеляж, чтобы разместить воздушного стрелка с его крупнокалиберным (12,7 мм) пулемётом УБТ. Для экономии остродефицитных алюминиевых сплавов киль и консоли крыла на двухместном самолёте были выполнены из дерева. Вместо четырех пулемётов ШКАС в крыле оставлены два, а вместо 23 мм пушек установлены две пушки калибром по 37 мм. Число направляющих для подвески реактивных снарядов РС-132 уменьшено с десяти до шести. При действиях по целям, находящимся недалеко от аэродрома, штурмовик мог брать 200 кг бомб в отсеки и до 500 кг — на внешних подвесках.
Двухместный Су-6 на испытаниях также показал хорошие лётные качества. Его скорость у земли — 480 км/ч, на высоте 3850 м до 514 км/ч. Нормальный взлётный вес практически не увеличился и был всего 5534 кг, а максимальный — 5734 кг. При меньшем, чем у двухместного Ил-2, взлётном весе Су-6 (2А) имел лучшее бронирование, значительно большую скорость, скороподъёмность и дальность полёта.
За создание этого двухместного штурмовика руководителю ОКБ Павлу Осиповичу Сухому в 1943 году была присуждена Государственная премия 1 степени. Однако в тот период авиапромышленность ещё не наладила массовый выпуск двигателя М-71Ф. Поэтому и второй вариант конструкторы в 1944 году модернизировали под двигатель водяного охлаждения АМ-42.
В серийное производство Су-6 с АМ-42 не передавался, так как к этому же времени прошёл испытания, показав лучшие лётные качества, штурмовик Ил-10. Его, близкого по технологии к Ил-2, хорошо освоенному самолётостроителями, и приняли на вооружение авиачастей.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz