РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Бомбардировщик ТБ-4
 
 
 
Большинство авиационных специалистов в конце двадцатых годов было убеждено, что главными показателями боевых качеств бомбардировщиков являются грузоподъёмность и дальность полёта, а скорость и потолок не так уже и важны. Эта точка зрения имела своё основание. Скорость боевых машин других классов, в том числе истребителей, росла в те годы очень медленно.
Развивая схему классического двухмоторного бомбардировщика ТБ-1, конструкторский коллектив А.Н. Туполева создал великолепный для своего времени бомбардировщик ТБ-3. Почти одновременно с завершением работы по этому самолёту, коллектив проектировал шестимоторный бомбардировщик ТБ-4 и готовил расчёты для ещё более мощных машин такой же схемы, вплоть до двенадцатимоторных.
По своей схеме и конструкции новый тяжёлый бомбардировщик (АНТ-16) принципиально не отличался от самолёта ТБ-3. Другими были, естественно, размеры машины, размещение двигателей, планировка фюзеляжа. В соответствии с расчётной боевой нагрузкой (4 тонны в нормальном и 10 тонн в перегрузочном варианте) в фюзеляже ТБ-4 было оборудовано два бомбовых отсека длиной 5 м и шириной 1,8 м каждый. Таких больших отсеков не имел тогда ни один бомбардировщик в мире.
Летом 1933 года самолёт-гигант с крылом площадью 422 м2 и нормальным взлётным весом в 33280 кг (вес пустого 21 400 кг) поднялся в воздух. Испытывали его известные в те годы лётчики Громов, Нюхтиков, Рязанов и Стефановский. Машина в целом отвечала требованиям своего времени, но ожидаемых лётных качеств не показала из-за того, что пришлось устанавливать безредукторные двигатели М-34 мощностью по 750/830 л.с., а не тысячесильные с редукторами, как предполагалось. Скорость бомбардировщика 200 км/час, потолок 2750 м, радиус действия около одной тысячи километров.
Самолёт ТБ-4 серийно не строился. Однако его проектирование и постройка обогатили опыт конструкторского коллектива. На основе этой машины, с использованием большей половины её частей и узлов через год был создан знаменитый «летающий агитатор» — самолёт АНТ-20 «Максим Горький». Он был самым большим в мире самолётом.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz