Через
два года после начала эксплуатации на линиях Аэрофлота самолёта Ту-124
коллектив конструкторов, возглавляемый А.Н. Туполевым, завершил работу
над новой, ещё более комфортабельной пассажирской машиной такого же
класса, получившей марку Ту-134.
Наиболее характерной особенностью Ту-134 является размещение силовой
установки. При сохранении уже оправдавшей себя на предыдущих машинах
общей формы фюзеляжа, шасси и низко расположенного крыла (площадь 115
м2, угол стреловидности 35°) конструкторы перенесли двигатели из крыла
в хвостовую часть фюзеляжа. Два турбовентиляторных двигателя Д-30 установлены
за крылом, по бокам фюзеляжа. Соответственно изменилась и схема хвостового
оперения. Рули глубины высоко подняты на вершину киля. Этим сохраняется
более «чистая» форма крыла, улучшается аэродинамика самолёта и уменьшается
шум в салоне.
Самолёт Ту-134 несколько тяжелее своего предшественника. Его вес без
нагрузки превышает 25 т, а взлётный вес, включая экипаж, до 44 т, в
том числе 7,5 т коммерческая нагрузка (у Ту-124 взлётный вес 38 т, коммерческая
нагрузка 6 т). Пассажирская кабина Ту-134 рассчитана на два варианта
— 64 и 72 кресла. Рейсовые полёты на Ту-134 выполняются на высотах 9
— 11 км при крейсерской скорости 850 — 920 км/час. Несмотря на высокую
удельную нагрузку на крыло, разбег Ту-134 при взлёте не превышает одной
тысячи метров. |