РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Пассажирский самолёт Ту-134
   
 
 
Через два года после начала эксплуатации на линиях Аэрофлота самолёта Ту-124 коллектив конструкторов, возглавляемый А.Н. Туполевым, завершил работу над новой, ещё более комфортабельной пассажирской машиной такого же класса, получившей марку Ту-134.
Наиболее характерной особенностью Ту-134 является размещение силовой установки. При сохранении уже оправдавшей себя на предыдущих машинах общей формы фюзеляжа, шасси и низко расположенного крыла (площадь 115 м2, угол стреловидности 35°) конструкторы перенесли двигатели из крыла в хвостовую часть фюзеляжа. Два турбовентиляторных двигателя Д-30 установлены за крылом, по бокам фюзеляжа. Соответственно изменилась и схема хвостового оперения. Рули глубины высоко подняты на вершину киля. Этим сохраняется более «чистая» форма крыла, улучшается аэродинамика самолёта и уменьшается шум в салоне.
Самолёт Ту-134 несколько тяжелее своего предшественника. Его вес без нагрузки превышает 25 т, а взлётный вес, включая экипаж, до 44 т, в том числе 7,5 т коммерческая нагрузка (у Ту-124 взлётный вес 38 т, коммерческая нагрузка 6 т). Пассажирская кабина Ту-134 рассчитана на два варианта — 64 и 72 кресла. Рейсовые полёты на Ту-134 выполняются на высотах 9 — 11 км при крейсерской скорости 850 — 920 км/час. Несмотря на высокую удельную нагрузку на крыло, разбег Ту-134 при взлёте не превышает одной тысячи метров.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz