РУЛЬ ВЫСОТЫ
    Стратегический бомбардировщик Ту-160
   
 
  схема (файл jpeg 41 кб)

Ту-160 (обозначение НАТО - «Blackjack») является самым большим серийным бомбардировщиком в мире. Внешне похожий на американский В-1В, самолёт Ту-160 способен совершать прорыв средств ПВО противника как на малой высоте на дозвуковой скорости, так и на большой высоте со скоростью, соответствующей числу М = 1,9. Несмотря на то, что бомбардировщик оснащён ЭДСУ, кабина экипажа оборудована традиционными электромеханическими приборами; многофункциональные дисплеи и ИЛС отсутствуют. В длинной заострённой носовой части фюзеляжа расположена РЛС, которая обеспечивает выполнение боевой задачи, а также способствует полёту в режиме огибания рельефа местности. Под носовой частью самолёта находится обтекатель телекамеры, входящей в состав прицельного комплекса. Программа разработки самолёта Ту-160 оказалось чрезвычайно растянутой. К его созданию приступили в начале 1970-х гг., а первый полёт опытный экземпляр совершил 18 декабря 1981 г. Самолёт выпускался серийно в Казани до января 1992 г., когда бывший тогда президентом Борис Ельцин объявил, что больше не будет построен ни один стратегический бомбардировщик. Всего удалось выпустить 35 самолётов. Даже после того как самолёт поступил на вооружение, в процессе производства устранялись различные проблемы, ограничивавшие эксплуатацию бомбардировщика. По этой причине отдельные элементы конструкции крыльев, воздухозаборников и БРЭО отличались от самолёта к самолёту. В мае 1987 г. самолёты Ту-160 начали поступать на вооружение 184-го гвардейского бомбардировочного авиаполка, базировавшегося в Прилуках (Украина), где после распада СССР остались 19 машин. Однако в результате длительных переговоров между Украиной и Россией восемь самолётов были в 1999 г. возвращены. Утилизация оставшихся на Украине бомбардировщиков началась в конце 1998 г. по договору, подписанному по инициативе правительства США. К началу 2001 г. в соответствии с договором ОСВ-2 Россия официально обладала шестью бомбардировщиками Ту-160, на вооружении которых находятся стратегические КР. Эти самолёты входят в состав 121-го гвардейского авиаполка, базирующегося в Энгельсе и имеющего всего около 15 машин. Имеются сообщения, что американская компания «Платформе Интернешнл Корпорэйшн» приобрела у Украины шесть разоружённых самолётов Ту-160 для переоборудования в вариант Ту-160СК, предназначенный для запуска авиационной ракеты-носителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ту-160
Страна-разработчик:  СССР
Тип:                 стратегический бомбардировщик
Вооружение:          максимальная боевая нагрузка 40000 кг; имеются два тандемно расположенных
                     бомбоотсека, оснащенных вращающейся пусковой установкой,
                     рассчитанной на 6 стратегических КР Х-55 или Х-55СМ,
                     или 12 УР класса воздух-земля Х-15П, или обычные бомбы;
                     в дальнейшем планируется установка новых КР большой дальности Х-101
                     с обычными боеголовками для нанесения точечных ударов
Двигатели:           четыре ТРДЦФ НК-321 тягой по 14000 кгс и 25020 кгс на форсажном режиме
ЛТХ:                 максимальная скорость 2220 км/ч; практический потолок 15500 м;
                     максимальная дальность полёта без дозаправки 12300 км
Масса:               пустого снаряженного 11800 кг; нормальная взлётная 267600 кг;
                     максимальная взлётная 275000кг
Размеры:             размах крыла при минимальной стреловидности 55,7 м;
                     при максимальной - 35,6 м; длина 54,1 м; высота 13,1 м; площадь крыла 360 м2

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.   отправить письмо
Hosted by uCoz