Среди
многих типов лёгких самолётов, строившихся в первые годы Советской власти,
особое место принадлежит специализированному учебному самолёту У-1.
После 1922 года практически на десять лет он стал основным самолётом
первоначального обучения. На нём прошли подготовку в лётных училищах
и аэроклубах тысячи лётчиков. Постройка и совершенствование У-1 и его
морского поплавкового варианта МУ-1 является заслугой коллективов работников
технических отделов государственных авиазаводов.
Самолёт У-1 — двухместный биплан. (Верхнее крыло вынесено вперёд. Удачная
схема машины, длинный фюзеляж с небольшим рулем направления, надёжный
мотор мощностью в 120 л.с., относительная простота управления позволяли
выполнять все необходимые при первоначальном обучении лётчиков фигуры
пилотажа. В то же время самолёт был достаточно строг и не прощал невнимательности,
грубых ошибок в технике пилотирования. Следует отметить, что обучение
начиналось с освоения руления. Для этого специально выделялись обычно
уже старые машины, не способные оторваться от земли. На них ученик твёрдо
овладевал навыками выдерживания прямолинейного разбега при разном ветре,
выполнения разворотов на земле. Весьма своеобразным было шасси. Между
колёс ставился специальный противокапотажный брус — лыжа.
Лётно-технические данные У-1 соответствовали главному назначению самолёта.
Его максимальная скорость 135 км/час, посадочная — 68 — 70 км/час, разбег
50 — 80 м, пробег около 100 м. Вес пустого самолёта 600 — 610 кг, полётный
840 — 850 кг. |