Разведчик Локхид U-2 | |||
схема (файл jpeg 23 кб) | |||
Высотный самолёт-разведчик U-2 - основной представитель подобного класса в ВВС США. Для решения разведывательных задач по всему миру рассредоточено 35 таких машин. Эти самолёты поставляют информацию как руководству государства, так и региональным военным командованиям. Разведчики U-2 способны собирать информацию, используя фотокамеры, оптоэлектронные средства наблюдения, тепловые датчики и РЛС, а также при помощи радиоэлектронной разведки. Всё оборудование устанавливается в съёмном носовом обтекателе (он отличается формой в зависимости от типа оборудования), в большом фюзеляжном отсеке («Q-bay») за кабиной (где размещаются большие фотокамеры), в небольших отсеках в нижней части фюзеляжа и в двух съёмных крупногабаритных контейнерах на крыле. В состав датчиков входят большое число средств радиоэлектронной разведки, РЛС с синтезированной апертурой для получения изображения объекта, РЛС системы PLSS для обеспечения действий высокоточного оружия, а также телекамеры с высоким разрешением. Записанная информация может по специальному каналу передаваться на землю. Не менее трёх самолётов U-2 несут в каплевидном надфюзеляжном обтекателе систему спутниковой связи «Сеньор Спэн», позволяющую передавать полученную информацию в любую точку земного шара в режиме реального масштаба времени. В период с 1994 по 1998 гг. фирма «Локхид Мартин» переоборудовала оставшиеся самолёты U-2R в вариант U-2S путём замены старых ТРД J75 на ТРДД Дженерал Электрик F118-GE-101. Новые двигатели, созданные на основе ТРДД F118-GE-100 от бомбардировщика Нортроп Грумман В-2, отличаются высокой экономичностью, за счёт чего дальность полёта увеличилась на 15%, практический потолок возрос до 24400 м; кроме того, обслуживание новых двигателей можно осуществлять на любой авиабазе ВВС США. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ U-2 |
|||
отправить письмо | |||