РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Военно-транспортный самолёт Ю-52
 
 
 
Основным военно-транспортным самолётом гитлеровской авиации в годы второй мировой войны был сконструированный инженером Зинделем трёхмоторный Юнкерс «Ю-52», прозванный немцами «железная Ани». На этих машинах фашистские экипажи летом 1936 года перебросили из Марокко в Южную Испанию 9000 солдат и офицеров генерала Франко, 44 полевых орудия и другое военное снаряжение.
В первые годы второй мировой войны «Ю-52» широко использовались для высадки воздушных десантов в Дании, Норвегии, Бельгии, Голландии, на острове Крит, для снабжения своих войск, находившихся на оккупированной территории, и вывозки из этих стран награбленного добра. Иные задачи частям «Ю-52» пришлось решать на советско-германском фронте. Здесь они несли весьма чувствительные потери.
Во время Сталинградской операции советские лётчики и зенитчики с 23 ноября 1942 по 2 февраля 1943 года уничтожили 266 «Ю-52», направляющихся с грузами для окружённой 6-й армии Паулюса. Потери эти были столь велики, что сами немецкие лётчики называли отправлявшиеся в рейс экипажи транспортных машин «смертниками». И это понятно. На свой аэродром из больших групп возвращались лишь единицы. Например, 11 декабря 1942 года советские истребители, атаковав в районе Большие Чепурники группу из 16 «Ю-52», сбили 15 из них.
Конструкция «Ю-52» цельнометаллическая с гофрированной обшивкой фюзеляжа, крыла и оперения. Четырёхлонжеронное крыло площадью 110,5 м2 включало небольшой центроплан, к которому крепилось шасси, и две отъёмные консоли с моторными установками.
Фюзеляж с силовым форменным каркасом из алюминиевых профилей имел по длине два разъёма. Его центральную часть занимала грузовая кабина объёмом 19,6 м3, рассчитанная на перевозку 15 — 18 человек или 2370 кг груза. Пирамидальное шасси с масляно-пневматической амортизацией в полёте не убиралось.
Выпускавшиеся в годы войны самолёты «Ю-52/3М» оснащались тремя 9-цилиндровыми моторами «БВМ.132», мощностью (в зависимости от их модификаций) от 660 до 830 л.с. Винты на различных вариантах ставились двух- и трёхлопастные металлические фиксированного шага. Максимальная скорость самолёта 280 км/ч.
Стандартное вооружение военно-транспортного варианта «Ю-52» состояло из трёх пулемётов калибра 7,9 мм. Один устанавливался на верхней открытой турели, два на карданных установках по бортам фюзеляжа. На «юнкерсах» последних выпусков ставился 13-мм турельный пулемёт.
Фирма «Юнкерс» поставила вермахту около 5 тыс. «Ю-52», в том числе за годы войны 3225 самолётов. Большинство из них было уничтожено на советско-германском фронте. В послевоенный период ещё около 570 машин этого типа построили авиазаводы Франции и Испании.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.      
   
Hosted by uCoz