РУЛЬ ВЫСОТЫ "главная"
 
Разведчик Як-4 (ББ-22)
 
 
 
В начале 1939 года конструкторский коллектив, возглавляемый А.С. Яковлевым, закончил работу над многоцелевым 2-х местным самолётом. Новая машина, получившая название Як-4 (ББ-22) могла быть использована как высотный скоростной разведчик, защищённый от истребителей своей скоростью, большей, чем у них; как дальний истребитель и как лёгкий ближний бомбардировщик — его полётный вес всего около 5 т.
Конструкция самолёта смешанная: крыло неразъёмное, деревянное с фанерной обшивкой. Носовая часть фюзеляжа дюралевая, задняя — форменная, сварная из хромансилевых труб с полотняной обшивкой. Элероны и оперение также дюралевые, обшитые полотном.
В первых же испытательных полётах Як-4 показал скорость 567 км/час — выше чем все другие двухмоторные самолёты и одномоторные истребители того времени. Потолок новой машины достигал 9500 м. Испытания показали, что новый самолёт выгоднее всего использовать как скоростной ближний бомбардировщик. Для защиты от истребителей в его хвосте смонтировали огневую установку, в фюзеляже сделали отсек на 400 кг небольших бомб. Более крупные было решено нести на наружной подвеске. Эти переделки, естественно, заметно снизили скорость серийных экземпляров машин. ББ-22 были на вооружении лишь немногих частей. Их в ходе войны полностью заменили пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.  
Hosted by uCoz